НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Объявление


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Мама я родился » Мама, я родился!


Мама, я родился!

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Всё о детях до года. Трудности и радости материнства.

0

2

Как только кроха переступает порог новой жизни, с ним происходит множество разных событий, и самое важное из них - первый крик. Этим звуком, радостным и для любой мамы, и для врачей, ребенок отвечает на свой первый вздох. Чем глубже он был, тем громче кричит маленький.

0

3

Развитие малыша с рождения до года
Советы молодых мам
Боремся с детскими страхами
Развитие малыша с рождения до года
Детские зубки Развитие малыша с рождения до годаhttp://s42.radikal.ru/i095/1004/2d/fb1edf6767b8.jpg
Молодые родители всегда беспокоятся, правильно ли развивается их малыш, все ли он умеет из того, что положено ребенку его возраста, не отстает ли в развитии от своих сверстников. Именно поэтому мы и решили разместить на сайте список навыков, характерных для детей в разные периоды жизни. Читайте, запоминайте и… помогайте своему малышу расти дальше!

4 недели (1 месяц)
Ребенок активно сосет пальцы, кулачок, ищет материнскую грудь. Лежа на животе, малыш пытается удерживать голову. В этом возрасте ярко проявляются рефлексы — так, если удерживать младенца под руки, он станет перебирать ножками, словно при ходьбе. Первая улыбка и реакция на голоса взрослых — всем этим ознаменован для малыша его первый месяц жизни. В этот период родителям необходимо чаще разговаривать со своим ребенком, очень мягко и плавно его поглаживать. Полезно менять положение малыша: переворачивать на бок, на живот. Не забывайте и про водные процедуры — теплые расслабляющие ванны особенно полезны при использовании пены «Ушастый нянь», которую можно применять даже при купании новорожденных.

8 недель (2 месяца)
Ребенок удерживает головку, начинает осознанно хвататься за предметы и держит их некоторое время. Малыш улыбается чаще и продолжительнее, он может менять выражение лица и выражать свою радость звуками.Начиная с этого возраста подвешивайте над кроваткой игрушки (важно, чтобы они были яркими и привлекали к себе детское внимание). Знакомьте ребенка с окружающей обстановкой, показывайте ему комнату. Занимайтесь с ним гимнастикой и плаванием. При купании не забывайте о специальных шампунях. Особенно подойдет для ребенка шампунь «Ушастый нянь», ведь он абсолютно не щиплет глаза!

12 недель (3 месяца)
Малыш поворачивает голову, следя за звуками, или приподнимается, лежа на животе. Начинает тянуться за предметами обеими руками. Хорошо удерживает погремушку, может сделать несколько непроизвольных движений, прежде чем ее уронить. Наклоняет голову вперед, когда его сажают. При разговоре взрослых ребенок следит за их лицами. Малыш радостно смеется, гулит, в его «лексиконе» появляются звуки «ау», «аы», «гы». В этот период малыш готовится к тому, чтобы научиться приподниматься над опорой. Он с интересом продолжает разглядывать окружающие предметы. Родителям следует продолжать заниматься с ребенком гимнастикой.

16 недель (4 месяца)
К имеющимся навыкам добавляются активные движения рук. Малыш стучит и размахивает погремушкой. Лежа на животе, он может совершать движения пальцами — царапаться, сжимать ткань одежды, хвататься за одеяло. Ребенок способен приподниматься, опираясь на локти, и переворачиваться на бок. Он уже уверенно держит голову и сидит при поддержке взрослого. Тянется за предметами, удерживая и отпуская их. Малыш подолгу ощупывает и рассматривает игрушки, гулит и смеется.Это возраст, когда родителям стоит всячески помогать ребенку в постижении новых умений, хвалить его и чаще улыбаться при общении с малышом. Также следует продолжать гимнастические упражнения и массаж. Подвесив над кроваткой игрушки, можно стимулировать малыша хвататься и тянуться.

20 недель (5 месяцев)
Ребенок свободно переворачивается со спины на живот. Он может приподняться, опираясь на вытянутые руки. Тянется за предметами и уверенно хватает их. Часто сосет пальцы и пытается подносить ко рту различные предметы. Если при этом его ручки будут чистыми, то такие навыки пойдут малышу только на пользу. А чистыми руки у ребенка будут всегда, если вы пользуетесь мылом «Детское».

Малыш уже хорошо распознает интонации взрослых голосов, отличая строгий тон от ласкового.

Поддерживайте и развивайте новые умения. Ласковее обращайтесь к маленькому человечку, показывайте ему игрушки, удобные для захвата. Танцуйте с ним, играйте в «ладушки». Научите прощаться, махая ручкой.

24 недели (6 месяцев)
Малыш уже умеет сидеть непродолжительное время самостоятельно, не опираясь руками и хорошо держа голову. Он любит стоять и прыгать, если его поддерживают. Перекладывает игрушки из одной руки в другую, стараясь рассмотреть их при этом со всех сторон. Пытается ползать — сперва назад, потом вперед. Ребенок этого возраста уже в состоянии крепко удерживать бутылочку с едой. Он охотно отзывается на собственное имя, воркует, лепечет, издает радостные возгласы и звуки, выражающие напряжение при выполнении некоторых движений.

Сейчас полезно учить малыша садиться на четвереньки и вставать из этой позы. Показывайте ему части тела (его и свои) — глаза, нос, уши и др. Наступает время развивающих игрушек.

28 недель (7 месяцев)
Итак, ваш малыш уже ползает, встает на четвереньки и сидит (правда, недолго). Зато он может подолгу заниматься с игрушками и всячески старается привлечь к себе внимание разными зовущими звуками. Он активно лопочет и с удовольствием находит погремушки в ответ на ваши просьбы.

Общайтесь с малышом как можно больше. Пойте, читайте, играйте! Многие мамы именно в это время вводят первый прикорм, следствием чего нередко становится проявление различных аллергических реакций. Чтобы предотвратить это неприятное явление, пользуйтесь детскими кремами «Тип-Топ» успокаивающий и «Ушастый нянь» противовоспалительный.

32 недели (8 месяцев)

Ребенок научился садиться из положения лежа, сидеть без поддержки и переступать при помощи взрослого. Он встает на ноги, держась за неподвижную опору, и поднимает предметы большим, указательным и средним пальцами. Он пьет из чашки при посторонней помощи и ест густую пищу. Поворачивает голову в поиске знакомых предметов и лиц, подражает различным звукам и удваивает слоги: «ма-ма», «па-па», «та-та"».

В этот период жизни показывайте малышу картинки с животными, рассказывайте, какие звуки они издают. Не забывайте про ежедневную зарядку.

36 недель (9 месяцев)
Малыш стоит при поддержке за руку. Уверенно сидит сам на протяжении 10 минут, при этом поворачиваясь на четверть оборота. Может удерживать мелкие предметы двумя пальцами, как пинцетом. Пробует переступать, самостоятельно держась за неподвижную опору.

Сейчас самое время знакомить ребенка с кубиками и другими игрушками, состоящими из небольших частей, например, пирамидами. Спрашивайте малыша и старайтесь дождаться ответа. Массаж и гимнастика необходимы, как и прежде.

40 недель (10 месяцев)
Ребенок стоит в кроватке, ползает, забирается на стул. Может помочь одеть себя. Малыш переступает, держась за подвижную опору (стул на колесиках). Выполняет действия с предметами по просьбе взрослых и реагирует на слово «дай».

Особый интерес вызывают игра в прятки и игрушки, которые можно возить за веревочку. Старайтесь больше объяснять ребенку значения разных слов, показывая соответствующие предметы.

44-48 недель (11-12 месяцев)

Вашему малышу уже год. Он активно ходит по дому, держась за опору и широко расставляя при этом ноги. Ему знакомо слово «нельзя», и он может жестами показать слова «да», «нет», «спасибо». Он любит слушать сказки и интересуется «ролевыми» играми — «водит» машину, качает куклу. Охотно ищет спрятанные предметы.

Рассказывайте годовалому человечку сказки, читайте книжки, показывайте на картинках незнакомых животных. Просите принести различные предметы и давайте рвать бумагу. Прививайте своему чаду навыки опрятности, например, учите проситься на горшок. Конечно, не все получится сразу. Но вам всегда помогут салфетки «Ушастый нянь» и стиральный порошок серии «Ушастый нянь», который можно использовать для стирки пеленок новорожденных.

0

4

Леночка переходи теперь в эту темку,будешь нас информировать о дочке.Как ростёт,как агукает.

0

5

Леночка
Как дела? Как принцесса Сонечка?

0

6

Я недавно услышала утверждение, что первые три месяца жизни маленького человечка можно отнести к 4 триместру беременности. И вполне с этим согласна. Очень большие изменения происходят после третьего месяца жизни. Прямо прорыв в жизни младенца. Мне кажется, что именно за этот период (от 3 до 4 мес.) уже можно увидеть задатки характера малыша. После 3 месяцев уже прекрасно общаешься на языке малявочки, это мои наблюдения)))

0

7

Психология младенца, или четвертый триместр беременности.
Еще пару десятков лет назад психологи не проявляли особого интереса к первому году жизни человека (о внутриутробном периоде речь вообще не шла), а уж мысль о том, чтобы считать первые месяцы значимыми, могла показаться вовсе абсурдной.

Современными же учеными доказано, что даже у малыша, который только готовится к появлению на свет, функционируют все органы чувств, а его мозг, начиная со второй половины беременности, не только воспринимает стимулы, но и активно на них реагирует. Его “мысли” — это вовсе и не мысли в нашем понимании, а лишь довольно размытые образы-ощущения. Однако к моменту появления на свет он, наверняка, успевает усвоить, что мир — это замкнутое и довольно-таки тесное пространство, в котором температура и влажность всегда одинаковы, где не бывает чувства голода, где звуки приглушены, тактильные ощущения — мягки...

И вот он рождается. И все меняется. Джудит Виорст, написавшая известную книгу “Необходимые утраты”, отмечала, что жизнь каждого человека начинается с утраты — безвозвратной потери привычного для него мира. В наши дни уже никого, наверное, не удивить высказываниями о том, что роды — это стресс ребенка. Но ситуация гораздо драматичнее, чем может показаться на первый взгляд, поскольку даже доношенный новорожденный на самом деле не готов родиться.

Изгнание из рая
Биологи установили, что человеческое дитя появляется на свет гораздо более незрелым, чем следовало бы, и что “укорочение” внутриутробного периода развития произошло благодаря объективным причинам: увеличению объема головного мозга человека (и, соответственно, размера головы), а также изменению строения женского таза в процессе эволюции. Одним словом, если бы младенец дозревал в матке до положенного срока, он просто не смог бы появиться на свет!

Кстати, отвлекитесь и проделайте маленький мысленный опыт: представьте себе младенца! Получилось? У большинства людей возникает образ улыбающегося розовощекого карапузика в возрасте примерно трех месяцев, но отнюдь не новорожденного. Вот вам еще одно доказательство того, что роды у представителей рода человеческого происходят явно преждевременно.

Большинство ученых-биологов сходятся во мнении, что продолжительность беременности у человека должна была бы составлять двенадцать месяцев, и что истинное рождение homo sapiens знаменует комплекс оживления — появление бурной эмоциональной реакции (с активными движениями ручками-ножками, улыбками, гулением) на близких людей, в первую очередь, на маму — к концу третьего месяца жизни.

Итак, отделившись от мамы физически, кроха совершенно не готов к автономному существованию. В течение трех месяцев после появления на свет его психика “запрограммирована” исключительно на восприятие ситуации “я сижу внутри мамы”. Итак, с одной стороны — условия, в которые попадает среднестатистический новорожденный, а с другой — его потребность “продолжать жить в матке”. Теперь вам должно быть понятно, почему главной задачей психического развития крохи в первые три месяца жизни является восстановление целостности с мамой, или, как говорят психологи — создание диадических отношений. Воссоздав это единство, ребенок будет готов начать движение в обратном направлении — к отделению от мамы, к “построению” образа Я, к самостоятельности, о чем мы поговорим в следующих выпусках журнала.

Пятишаговая методика доктора Карпа
Известный американский исследователь, автор термина “четвертый триместр беременности”, доктор медицины Харвей Карп утверждает, что самое большое испытание для новорожденного, это избыток стимулов — зрительных, слуховых, тактильных. Чтобы облегчить малышу этот непростой период и помочь завершить “психологическое рождение”, Карп предлагает методику, состоящую из пяти шагов:

Пеленание. Господствовавшая в течение долгого времени идея “тугого” пеленания грудничков завершилась бурным переходом в свою противоположность: пеленание было объявлено “вредным”, “опасным”, “угнетающим чувство свободы” и награждено еще массой неприятных определений. На рынках и в магазинах появились ползунки и кофточки размера “56” — неведомого еще десяток лет назад. Не пеленать стало в некотором смысле модно. Но вся эта история с пеленанием — яркий показатель того, настолько экстремальными могут оказаться крайности и как важно придерживаться золотой середины. Новорожденному и малышу первых месяцев жизни необходима имитация стенок матки, иллюзия замкнутого пространства, некоторое ограничение пока еще непроизвольных, хаотичных движений ручек и ножек. Все это может обеспечить мягкое, свободное пеленание, как минимум, на время сна.

Положения тела ребенка на боку или на животе, но не на спине (во время бодрствования). Помимо благотворного влияния на пищеварение, они “напоминают” крохе его внутриутробную позицию: свернувшись клубочком. “Стандартное” же положение на спине усиливает не только ощущение дискомфорта в животике (вспомните, как вам хочется лежать, если болит живот: вытянувшись пластом на спине или свернувшись на боку?), но и тревогу малыша, его страх перед поистине огромным для него пространством комнаты. Совет: попробуйте успокоить плачущего кроху, поносив его, держа в вертикальном положении (“столбиком”), а не в более привычном горизонтальном.

Шипящие звуки.< Недаром самым распространенным способом успокоить плачущего младенца во все времена были шипящие звуки: “ш-ш-ш”, “ч-ч-ч”. Из своей жизни в матке кроха помнит “белый шум”, создаваемый непрерывным током крови по крупным сосудам организма матери. (Кстати, не замечали ли вы, как малыш успокаивается, услышав звук включенного фена или пылесоса? Я замечала — не один раз!)

Укачивание. Каждое движение беременной женщины, каждый поворот ее тела вызывают мерное покачивание плода. Это знакомое и успокаивающее ощущение для новорожденного, но сразу после появления на свет оно исчезает. Оставаясь долгое время в неподвижном положении (ведь сам малыш еще не может управлять своим телом), малютка начинает беспокоиться. Поэтому почаще носите его на руках, или в лоскутном держателе слинге (не путайте с “рюкзачком!”), который позволяет маме заниматься всеми повседневными делами в малышом под сердцем — вот уж действительно удобное приспособление для “донашивания” крохи! Кстати, всем известно, что один из способов быстро успокоить грудничка — проехаться с ним в коляске или автомобиле, когда действует все то же укачивание.

Сосание. Это самое важное занятие любого грудничка оказывает успокаивающий эффект на нервную систему. Харвей Карп советует использовать пустышку, другие специалисты категорически возражают против “искусственного заменителя” маминой груди. В любом случае, малютке первых месяцев не повредит сосание пальчика - ведь это его любимое развлечение примерно с 20-й недели внутриутробного развития.

Д-р Карп пишет, что он всего лишь заново открыл давние секреты ухода за младенцами, выработавшиеся и действовавшие на протяжении многих столетий в разных культурах, но обесцененные и забытые в индустриализированном обществе.

Четвертый триместр у мамы
Кстати, мать также переживает некое подобие четвертого триместра беременности. Хотя “интересное положение” заканчивается в один день, психика продолжает некоторое время функционировать по беременному “сценарию”: сохраняются те самые эмоциональная изменчивость, повышенная ранимость, некоторая нелогичность мышления, а также... ощущение себя и ребенка одним целым, как это было на протяжении долгих девяти месяцев! Так природа позаботилась о том, чтобы дать прекрасные стартовые условия развитию диадических отношений между мамой и малышом; именно мама способна почувствовать кроху как никто другой. У них есть все, чтобы на первые три месяца вновь стать единым целым. Самое главное - им в этом не мешать чрезмерными советами и давлением, толпами советчиков и помощников. Сразу оговорюсь: помощь молодой маме, безусловно, нужна, но пусть она выражается в кастрюле сваренного борща, убранной квартире, выстиранном и выглаженном белье, походе за покупками. Ненормальна ситуация, когда все эти хозяйственные хлопоты ложатся на плечи женщины, едва оправившейся после родов, в то время как родственники активно “помогают” ей, не позволяя даже подойти к малышу.

Лечение любовью
Как быть, если у вашего малыша “четвертый триместр беременности” был не таким, как описано в этой статье? Во-первых, не позволить себе огорчиться и зациклиться на этом. Мы не раз говорили о том, что воспитание ребенка нельзя сводить к воздействию отдельных факторов — важно все в комплексе.

Если никаких негативных последствий, скажем, сна в отдельной комнате с рождения, вы не видите, если малыш растет здоровым и веселым — все хорошо. Но, заметив сложности, которые можно связать с нарушением хода “четвертого триместра”, например, “цепляние” за маму, страх отойти от нее даже на минутку, повышенная тревожность крохи, — в ваших силах помочь ему. Во-первых, на некоторое время забудьте о своих воспитательных амбициях и подарите малышу то, в чем он так нуждается — ощущение “мама всегда со мной”. Почаще берите его на руки, целуйте, обнимайте. Попробуйте забыть все свои претензии к нему (несамостоятельный, нытик, и проч.) и подарить действительно безусловную любовь. Научитесь активному слушанию ребенка и эмоциональному присутствию с ним (быть в “здесь и сейчас”). Во многих случаях, такой коррекции бывает достаточно, чтобы малыш, вдоволь “накупавшись” в желаемом ощущении, стал более уверенным и самостоятельным. Упущенный этап развития восполняется, и ребенок выходит на новую ступень своего развития. Но иногда необходима консультация детского психолога.

Психолог Т. Болотова в книге “Как помочь себе и своему ребенку” предлагает такую методику: “Если ваш ребенок уже достаточно подрос (по крайней мере, ему уже больше двух лет), вы можете попробовать «прожить» с ним момент его рождения еще раз. То есть “поднять” родовое воспоминание из глубин его подсознания для повторного, теперь уже осознанного, переживания, и внести в него свои родительские коррективы. Как это делается? Подойдите тихо к своему ребенку, неожиданно обхватите его сзади, произнеся при этом твердо: “Моё!” И следите за его реакцией. Испугался ли он вас? Это показатель того, насколько он доверяет вам и окружающему миру. Пытается ли он сам выбраться из этой ситуации “захвата” или предпочитает подождать окончания игры? Если он выберет последнее, стимулируйте его к поиску свободы, заставьте его желать избавления от ваших объятий (например, каким-то сюрпризом в соседней комнате). Разозлите его борьбой, пусть он выплеснет из своего подсознания родовую память, освободится от своих зажимов и от своей младенческой обиды на вас, вспомнит все и вновь забудет, но уже успокоенный вашей любовью и заботой, простыми, все объясняющими словами: “Вот так ты появился на свет”.

С точки зрения биологии
Как известно, бывают детеныши зрелорождающиеся — способные сразу после появления на свет бежать за мамой и добывать себе пищу (кстати, новорожденные ягнята и козлята могут, не утомляясь, бегать до двух часов подряд!), и незрелорождающиеся — неспособные к самостоятельному существованию и нуждающиеся в длительной опеке со стороны матери.

Однако эта классификация не полна. Например, в нее не вписываются живущие на деревьях обезьяны. Их детеныши не настолько беспомощны, чтобы оставаться в гнезде, но и не способны следовать самостоятельно за матерью. Это другой биологический вид млекопитающих, когда детенышей носит мать, а они цепляются за ее шерсть. Исследователь-зоолог Б. Хассенштейн называет их "несенышами". И человеческого младенца, скорее всего, можно назвать "несенышем". Это подтверждает рефлекс Робинсона: новорожденный человечек бессознательно сжимает пальцы ладоней, если в них что-нибудь вложить, и захват бывает настолько крепким, что малыша, ухватившегося за пальцы взрослого, вполне можно поднять в воздух. Итак, младенцу природой предначертано “донашиваться” на руках у матери. Это подтверждает и другая исследовательница Жак Ледлофф, автор книги “Как вырастить ребенка счастливым” (кстати, рекомендую ее всем, кого интересует психология воспитания грудничка). “Ребенку нужно постоянно быть с матерью, чувствовать ее тепло, слышать стук ее сердца, иметь возможность приложиться к ее груди, как только он почувствует голод. Только на руках у матери ребенок чувствует себя полностью защищенным и, двигаясь вместе с матерью, получает разнообразные впечатления, необходимые ему для правильного развития.” — пишет Ж. Ледлофф.

Кстати, у тех детенышей животных, которые рождаются зрелыми, соотношение массы головного мозга к массе тела примерно такое, как у человеческого годовалого ребенка. Именно в этом возрасте он появлялся бы на свет в том фантастическом случае, если бы ему предстояло рождаться зрелым.

Состояния младенца
Известный голландский врач Хайнц Прехтель выделил пять состояний новорожденного ребенка.
1. Глубокий сон. Ребенок неподвижен, его глаза закрыты, дышит ровно, не реагирует на свет и шум.
2. Фаза “активного” сна. Глаза у ребенка закрыты, но он производит какие-то движения. Специалисты называют это состояние "активным сном". Ребенок тянется, сучит ножками, гримасничает. Такой сон может легко прерываться какими-то внешними раздражителями.
З. Фаза активного бодрствования. Ребенок прислушивается к звукам, наблюдает, широко раскрыв глаза, за происходящим вокруг.
4. Фаза пассивного бодрствования. Новорожденный не спит, но он почти неподвижен и кажется, что он “медитирует”, постигая смысл происходящего вокруг, но при этом безучастен. Если попытаться его отвлечь в такие “созерцательные” моменты — он обычно раздражается и начинает плакать.
5. Плач. Это основной и самый мощный сигнал, посылаемый ребенком. Кроха плачет, испытывая голод и дискомфорт (слишком жарко, холодно, неудобное положение, мокрые пеленки, слишком яркий свет). Но больше всего пугает родителей плач по непонятной причине. Вышеупомянутый д-р Карп считает, что предложенная им пятишаговая методика позволяет свести время “непонятного” плача на нет.

Елена ЧЕРНЕНКО, пренатальный психолог
Журнал "Мир семьи" октябрь 2005 года

0

8

Советы для грудничков

— при введении смеси у младенцев до трех месяцев могут начаться колики, что бывает реже, если вы кормите грудью.

— всегда правильно разводите смесь. Если насыпать порошка больше, чем надо, у малыша может наступить обезвоживание. Искусственникам всегда предлагайте воду, хотя при хорошо сбалансированной смеси воду он может не пить.

— воду малышу покупайте только ту, где есть надпись –рекомендовано для детей. В неподходящей воде может быть повышено количество минералов, что дает ненужную нагрузку на почки.

— открытую воду для младенца храните не более двух суток в помещении и трех суток в холодильнике. После этого воду нужно кипятить. Никогда сами не пейте из горлышка бутылки — микробы в воде размножаются очень быстро.

— если ваше дитя отказывается от новой пищи, подождите минут 5 и предложите снова. Возможно, подумав и тщательно распробовав, малыш согласиться, что все не так уж и плохо. Если не получилось, выждите сутки.

— некоторые фруктовые пюре и соки бывают кислыми. Для нас их вкус кажется слегка кисловатым, а для младенца, чей язычок воспринимает вкусы резче, они могут показаться невыносимо кислыми. Всегда пробуйте то, что вы даете своему дитя, хотя ваши вкусы могут сильно расходится.

— открытую воду для младенца храните не более двух суток в помещении и трех суток в холодильнике. После этого воду нужно кипятить. Никогда сами не пейте из горлышка бутылки — микробы в воде размножаются очень быстро.

— перед сном накормите младенца поплотнее – подольше поспит. Сварите густую кашу, — дольше продлится ощущенье сытости.

— не мойте детские бутылочки синтетическими моющими средствами. Вы же не стираете его пеленки стиральным порошком? Вред от моющих средств не отсутствует, а не доказан. Не ставьте эксперименты над беспомощным созданием.

— при комнатной температуре смесь пригодна к употреблению не более 3 часов, в холодильнике – сутки. Прокипяченные бутылочки считаются стерильными 6 часов.

— не экономьте на смесях! Во-первых, это единственная пища вашего чада, значит, она должна быть самой лучшей, во-вторых, адаптированной. (дешевые смеси часто бывают неадаптированные, но указаний об этом на упаковке вы не найдете.) Смеси бывают пресные и кисломолочные. Почему-то педиатры советуют начинать прикорм с первых недель жизни пресными смесями, а потом переходить на кисломолочные. На мой взгляд, кисломолочные предпочтительней: во-первых, они уже сквашены бифидумбактериями, что упрощает их переваривание младенцем, во-вторых, с них реже пучит животики. Но есть свои особенности – их нельзя сильно подогревать, выше сорока градусов. Смесь быстро сворачивается, и образовавшиеся хлопья забивают соску. Попробуйте свою смесь на вкус: кисломолочная – едва заметно кисловата, пресная – едва сладковата, безлактозная лишена какого-то ни было вкуса. (кстати, у дешевых смесей часто бывает неприятный запах, а ведь младенцы к запахам очень чувствительны!)

— Не стоит менять смесь без серьезных причин, подобрали подходящую и держитесь за нее!

— уделите внимание покупки бутылочки – она не должна протекать при тряске. Хуже всего – китайские и тайваньские бутылки. При кипячении быстро портиться краска рисунка на их поверхности, соски у них тонкие, легко слипаются, сосать не удобно, из-под крышки подтекает смесь. Бутылка – это надолго, купите фирменную, не экономьте. Кстати, бутылку-бублик мыть не удобно – в тонкие отверстия с трудом пролезает ершик.

— младенец не наелся, если проспал 15-30 минут, беспокоиться, хнычет или плачет, цокает язычком, складывает особым образом губки, ища груди или бутылочку.

— лучше не разрешать карапузу играть с едой. Поначалу это выглядит забавно, но младенец растет и вскоре вам придется отучать его от этого. Вряд ли вы захотите, чтобы ваш двухлетка, насытившись, размазывал кашу по столу и вытирал руки об обои. Изначально не учите ребенка тому, от чего потом придется отучать. Не правда то, что ребенок вырастет и все забудет, разучиться сам, или ничего не понимает. Все то, чему он научился в детстве, останется с ним на всю жизнь.

— если ваше годовалое сокровище просыпается очень рано, попробуйте такой трюк: в пределах досягаемости оставьте ему перекусить – немного печенья, бутылочку с молоком. Утолив голод, он скорее найдет себе занятие. Хотя фокус проходит и не со всеми детьми. Съев все оставленное, отпрыск пойдет будить родителей на сытый желудок.

-если ребенок после года стал плохо есть, капризничать, неохотно идти за стол, возможно он просто не успевает проголодаться. Попробуйте уменьшить количество кормлений, не давайте перекусов, больше давайте физической нагрузки- прогулки с лазаньем по уличным турникам, беготня, футбол, велосипед. Приобретите домашний спортивный комплекс. При проблемах с аппетитом всегда обращайте вниманье на его стул.

— иногда приходиться кормить дитя сразу тремя ложками. Спрашиваете, как? у него в каждой ручке по ложке, которые он отнял у вас, ну и у вас – одна.

— попробуйте замораживать детское овощное пюре. Приготовьте заранее сразу большое количество, разложите по формочкам или маленьким пакетикам и заморозьте в морозилке. Если в вашем холодильнике есть режим заморозки до – 24 градусов, то такое питанье может храниться полгода. Если температура заморозки – 18, то хранить пюре можно не более трех месяцев.

0

9

Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании

Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании? Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным. Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро...

0

10

Гимнастика для грудничков
Движения у грудничков формируются на основе врожденных рефлексов, которые по мере образования условных двигательных рефлексов угасают.

Грудничками считаются дети в возрасте от 1 месяца до 1 года.

Для детей до 1 года применяют массаж и  гимнастику для грудничков, основанную на рефлекторных движениях, применяют пассивные и активные упражнения.

1. Гимнастика для грудничков стартовый комплекс.
Массаж верхних конечностей грудничка. Приём — поглаживание. Количество массажных воздействий — от 6 до 8.
2. Упражнение приподнимание. Исходное положение грудничка — лёжа на спине.
3. Массаж нижних конечностей. Приём — поглаживание. Количество массажных воздействий — от 6 до 8.
4. Выкладываем грудничка на животик. Упражнение на рефлекс. Продолжительность — 15-20 сёк.
5. Массажное воздействие в области спины грудничка. Приём — поглаживание. Количество массажных воздействий — от 4 до 5.
6. Разгибаем спинку. Упражнение на рефлекс. По 2-3 раза на левом и правом боках.
7. Массажное воздействие в области живота грудничка. Направление движения — по часовой стрелке. Обходить область правого подреберья (обл. проекции печени.) Приём — поглаживание: 5-6 раз по кругу; 5-6 раз навстречу; 5-6 раз по косым мышцам; Завершение, как и вначале — 5-6 раз по кругу.
8. Гимнастическое упражнение, укрепляющее мышцы пресса. Выполнить 2-3 раза.
9. Массаж ступнёй грудничка. Приём — поглаживание. Количество массажных воздействий — от 5 до 6.
10. Сгибаем-разгибаем ступни. Упражнение на рефлекс. Количество повторов — 2-4.
11. Грудничок ползает. Упражнение на рефлекс. Количество повторов — 2-4.
12. Массажное воздействие в области груди. Приём — поглаживание. Направление движения — по кругу. Приём вибрация. Повторение — 5-6 раз.
13. Грудничок ходит. Упражнение на рефлекс. Количество повторов — 2-4.
14. Встряхнуть ручками.
15. Сложить руки к груди, ноги к животу. Голову грудничка приблизить к груди и держа в таком положении покачать 2-3 раза.
16. Гимнастика для грудничков на мяче.
Особые указания и секреты техники эффективной гимнастики для грудничков. Подробный разбор упражнений для грудничков.
Разберём детально каждое гимнастическое упражнение и приём массажа для грудничка.
1. Массаж верхних конечностей грудничка. Для выполнения этого упражнения необходимо положить ребёнка в положение на спине головой от себя. Используя хватательный рефлекс грудничка, дайте ему взять себя за большой палец правой руки и выполните приём левой, а затем наоборот. Массажное поглаживание имеет здесь направление от кисти к плечу и подмышке. Количество массажных воздействий — 6-8.
2. Упражнение приподнимание. Исходное положение — лёжа на спине. Снова, используем хватательный рефлекс грудничка. Даём ему на этот раз оба больших пальца сразу и придерживаем его кисти остальными пальцами. Как только ребёнок крепко схватится за пальцы, начинайте слегка тянуть его на себя, побуждая приподниматься. Грудничок будет делать упражнение с удовольствием, если будет чувствовать себя уверенно и не будет утомляться. Поэтому вначале приподнимайте его совсем слегка, не дожидаясь, пока его радостное настроение поменяется на расстроенное или даже серьёзное. Постепенно, неделя за неделей приподнимайте своего грудничка чуть выше, но не дожидайтесь, пока у него испортится настроение. Гимнастика и массаж должны приносить только радость и позитив. Общая продолжительность упражнения — 60 секунд. Количество повторов — 7-8. Обязательно сообщайте малышу, что он «молодец» или «умница» и радуйтесь его успехам вместе с ним.
3. Массаж нижних конечностей грудничка. Для выполнения этого упражнения необходимо положить ребёнка в положение на спине головой от себя, как и при массаже верхних конечностей. Также, левую ножку держит левая рука, правую — правая. Поглаживающее движение направляйте от ступни к бедру грудничка по внешней и задней поверхности ноги, не затрагивая область колена и переднюю поверхность голени. Заканчивается движение в паховой складке. Количество массажных воздействий — 6-8.
4. Выкладываем грудничка на животик. Ребёнка кладут на живот так, чтобы он при этом опирался на руки. Ноги при этом разводятся в стороны. В основе данного упражнения лежит защитный рефлекс — при нахождении в положении на животе грудничок рефлекторно поднимает и поворачивает головку. Рекомендуется проводить такие выкладывания перед каждым приёмом пищи для укрепления мышц воротниковой зоны. Продолжительность данного приёма может варьировать от 5 секунд до 20 минут. Увеличение времени происходит постепенно.
5. Массажное воздействие в области спины. Положите ребёнка в исходное положение: на животе, руки под грудь. Проведите поглаживающий приём массажа, прикасаясь к коже грудничка тыльной стороной кисти руки. Сделайте 4-5 повторов. Методика проведения такова: у ребёнка до 2-х месяцев, у которого положение на животе является нестабильным, поглаживание проводится только одной рукой, другой в это время мягко фиксируют тело ребёнка. В возрасте старше 2-х месяцев поглаживают спинку двумя руками. Направление движения от поясницы к шее и обратно.
Груднички! Разгибаем спинку! Положите своего ребёнка на бочок, мягко фиксируя его положение за ноги одной рукой. Затем, поглаживающим приёмом массажа, проводим двумя пальцами (на ваше усмотрение, какими удобнее в каждом конкретном случае) продольно по позвоночнику сначала в направлении от крестца к шее, затем обратно. Применяя данное движение, мы добиваемся активации так называемого талантова рефлекса кожи спины. Затем, данный приём массажа повторяют на другом боку. Цель его — укрепление и развитие мышц, ответственных за разгибание позвоночника.
Массажное воздействие в области живота грудничка. Для проведения массажа живота нужно положить ребёнка на спину. Первое движение по кругу, в направлении хода стрелки часов. Количество массажных воздействий — от 5 до 6. Избегать воздействия на правое подреберье (область проекции печени). Следующий приём массажа — поглаживание встречного типа. Правую руку ладонью вниз кладут на живот грудничка в области верхнего левого квадрата, а левую кисть опускают тыльной стороной на область правого нижнего квадрата. Не сильно нажимая, двигайте руки навстречу друг другу. Данное движение особо ценно, так как повторяя направление перистальтического движения в кишечнике, эффективно способствует отхождению газов, нормализует кишечную деятельность. Массажное воздействие на косые мышцы пресса грудничка осуществляется так: охватывающими движениями поглаживают тело ребёнка ладонями от поясницы к надпупочной области, то есть косо сзади вперёд и вверх. Количество массажных воздействий — от 5 до 6. В заключении сеанса массажа живота снова проделывают 2-3 круговых поглаживания по часовой стрелке. Возможно изолированное применение только массажа живота при запоре, коликах. В этом случае нельзя воздействовать резко и сильно нажимать.
Гимнастическое упражнение, укрепляющее мышцы пресса. Ребёнок располагается лёжа на спине ногами к вам. Заведите руки ему под спину, и, одновременно поддерживая его голову, уприте его ступни в свой живот. В процессе выполнения упражнения поднимайте руки грудничка до практически вертикального положения и опускайте. Движение выполняется плавно и в медленном темпе. Проверяйте наличие опоры у ребёнка. Таким образом мы готовим грудничка к сидению.
Массаж ступнёй грудничка. Исходное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Поднимите ножку грудничка. Подведите ладонь одной руки под его голень и мягко зафиксируйте. Другую руку располагайте так: на тыльной стороне ступни указательный и средний пальцы, большой — на подошве. Собственно массаж осуществляет большой палец. Рисуйте цифру 8, гладьте от пальцев к пятке. Каждое поглаживание повторяют по 5-6 раз. Сделайте такой же массаж другой ножке.
Сгибаем-разгибаем ступни. Расположите грудничка в том же исходном положении. Для выполнения упражнения осуществите быстрое компрессионное воздействие на подошву ножки малыша в области пальцев, и вы увидите, как произойдёт рефлекторное сгибание пальцев. Осуществите движение с компрессией по внешнему краю ступни и произойдёт рефлекторное разгибание пальчиков. Количество повторов приёма массажа — 3-4.
Груднички! Ползаем! Упражнение на рефлекс. Для выполнения данного упражнения ребёнка кладут на живот в позу лягушки. То есть, колени разведены в стороны, ступни соединены между собой. Укладывать грудничка в это положение нужно очень бережно, во избежание травм. Затем аккуратно, не дотрагиваясь до подошв, заведите пальцы рук под тыльную сторону ступнёй и дотроньтесь большим пальцем до обеих подошв. Это прикосновение запускает рефлекс ползания. И грудничок резко выпрямляет ноги, продвигаясь вперёд. Следите, чтобы ваши руки располагались прямо на столе и не поднимались, иначе малыш просто будет дрыгать ногами и никуда не сдвинется с места. Движение, которое совершает грудничок очень резкое и сильное, поэтому необходимо очень внимательно следить, чтобы пальцы не коснулись подошв, когда ребёнок не защищён надёжно от падения.
Массажное воздействие в области груди. Положите ребёнка в исходное положение — на спину. Начинают массаж груди с одновременного поглаживания пальцами обеих рук. Направление движения следующее: для правой руки это будет движение по часовой стрелке от области грудины в нижней её части, через подмышки и возвращение обратно, а для левой — все движения будут зеркальными. Приём — поглаживание. Направление движения — по кругу. Затем, обхватив грудную клетку ребёнка нажимайте на неё быстро и резко, но не сильно, эта вибрация вызовет активацию дыхательного центра. Повторение — 5-6 раз.
Ходим. Упражнение на рефлекс. Возьмите грудничка почти на руки. Вертикально и спиной к себе. Расположите его так, чтобы его ножки коснулись твёрдой опоры, слегка наклоните его вперёд и — пошли! Это упражнение у детей одно из самых любимых, поэтому выполняйте его чаще. Важно только, чтобы грудничок не стоял полностью, всё-таки держите его на руках, не давите на грудную клетку, не давайте ребёнку идти на цыпочках, ступня должна опираться на поверхность, по которой идёт.
Встряхнуть ручками. Малыш уже назанимался и утомился. Произведите лёгкое встряхивание его рук. Для этого берут кисти рук грудничка, подобно тому, как это делается при проведении массажа, и легонько их встряхивают, немного раздвинув в стороны. Если неонатальный тонус не позволяет провести дано упражнение, то отложите его выполнение на то время, когда ребенок до него дозреет. А пока просто погладьте его ручки.
Качание грудничка в эмбриональном положении. Для выполнения этого упражнения нужен определённый навык. Положите сначала ребёнка на спину, затем в возьмите в руку его кисти и ступни. При этом колени должны быть разведены, а ступни соединены. Голову грудничка одной рукой прижимают к груди, а другой рукой держат конечности. Получается неваляшка, или эмбрион. И вот в этом положении ребёнка раскачивают во всех направлениях. Это помогает развиваться нервной системе грудничка и органу равновесия должным образом. Все направления движения повторяют по 2-3 раза. Выполняется данное упражнение по 3-4 раза в день.
Гимнастика для грудничков на мяче. Надуйте большой и красивый мяч. Положите ребёнка на этот мяч животом, раздвинув его ноги пошире. Начинайте движения мячом в различных направлениях, только следите, чтобы амплитуда не была слишком сильной, иначе грудничок может упасть и вместо радости и удовольствия испытает стресс. Если данное упражнение хорошо переносится, то делайте его на здоровье. Есть ещё. Качание на мяче — один из самых действенных способов развить вестибулярный аппарат.
Гимнастика для грудничков длится около 15 минут, но это ни в коем случае не означает, что ребёнка надо измучить, но обязательно этот комплекс провести.
Данный массажно-гимнастический комплекс для грудничков не обязательно осуществлять полностью всегда, когда вы собрались заниматься со своим ребёнком. Возможно и такое, что ребёнок не в духе, приболел, просто не желает общаться. В этих случаях нет необходимости заставлять его, вполне достаточно сделать пару-тройку упражнений, а остальные доделать потом, когда настроение вашего грудничка будет соответствовать задуманному.
Вполне допустимо делать гимнастику для грудничков в несколько заходов и в течение дня.
Необходимо при проведении гимнастики для грудничков, чтобы у ребёнка сохранялось желание заниматься. Чтобы грудничок получал позитивное общение. Все движения должны выполняться неспешно, не слишком сильно и с добрым настроем по отношению к малышу.

0

11

Полезные соки и овощи для грудничковhttp://s42.radikal.ru/i098/1010/8e/e3f06f3102eb.jpg

Полезные соки и овощи для грудничков могут быть полезны не всем малышам, ведь у некоторых встречается аллергическая реакция на новый продукт. Давайте поговорим сегодня об овощах.

Картофель

Корнеплоды желтого, розового или фиолетового оттенка аллергические реакции вызывают реже. Поэтому для детей-аллергиков картофель нужно предварительно вымачивать.

Морковь

Отварная морковь может быть аллергенной. Поэтому детям, страдающим атопическим дерматитом (диатезом), данный овощ для пюре не подходит. Для здоровых крошек это прекрасный источник витаминов, например, А.

Белокочанная капуста

Лишь свекла превосходит капусту и другие полезные соки и овощи для грудничков по способности «впитывать» нитраты. С другой стороны, этот овощ обладает великолепной пищевой ценностью.   

Кабачковые и патиссоны

Кабачки, патиссоны, цветная капуста, репа — все эти овощи обладают низкой степенью аллергенности.   Кроме того, они плохо накапливают  разные «ядохимикаты» и поэтому идеально подходят для первых пюре. Но картофель, замоченный в воде, теряет часть водорастворимых витаминов. Больше всего нитратов содержится в мелких и больших клубнях. Так что лучше всего выбирайте для пюре картофелины средних размеров.

Морковка боится света, поэтому варите ее в непрозрачной кастрюле. Больше всего нитратов в «стержне» моркови. Он легко отделяется от остальной мякоти. Ребенку давайте только внешний ободок.

Очищенные и нарезанные листья (но не мясистую часть) нужно бросать в кипяток, причем делать это необходимо порционно, чтобы вода не теряла своей температуры и не переставала кипеть.  После наступления готовности отвар нужно сразу же слить.

Воды в кастрюлю нужно наливать не очень много, потому что сами плоды водянистые. Варите их как бы в собственном соку, что позволит сохранить максимум витаминов от полезных соков и овощей для грудничков.

Человек не может без воды, совсем кроха — тем более. Гак же груднички не могут и без соков. Другое дело, что последние рассчитаны на разный возраст и разные особенности развития крошечного организма. Проконсультируйтесь со своим педиатром и выберите свой сок, а точнее, напиток, который более всего будет подходить вашему малышу.

Яблочный сок

В нем присутствует огромное количество пектиновых веществ и всевозможных микроэлементов, прежде всего, железа. Учитывая это, яблочный сок должен обязательно входить в детский рацион, причем одним из первых.

Морковный сок

Трудно найти плод более оранжевого цвета, чем морковь. Соответственно, морковь следовало бы рассматривать, как потенциальный аллерген? Однако этот овощ вызывает аллергии сравнительно редко. Именно поэтому ее так любят производители детского питания.

Виноградный сок

В винограде содержатся пектиновые вещества, много витамина С и углеводов. Последнее обуславливает очень высокую калорийность напитка.

Тыквенный сок

Тыква — это овощ, который, несмотря на цвет, вызывает аллергию исключительно редко. Непереносимость тыквы — это нонсенс, поэтому ее рекомендуют включать в рацион детей-атопиков.

В тыкве много растительной клетчатки и пектиновых веществ, много провитамина А. Его здесь даже больше, чем в некоторых сортах моркови. Сок  из тыквы можно разбавлять другими соками.     

Рекомендации

Крупнейшие фирмы-производители детского питания используют для изготовления первых в жизни малыша соков зеленые яблоки. Этого же правила должны придерживаться и женщины, которые сами готовят сок. Еще мамы должны знать, что свежевыжатый сок нужно обязательно разбавлять водой в пропорции 1:1, иначе может пострадать желудок.

В корнеплодах, полезных соках и овощах для грудничков содержится много витаминов, в том числе витамина А и его предшественников. По содержанию этих веществ морковный сок занимает чуть ли не лидирующее место среди всех продуктов.

Этот сок показан детишкам с дефицитом массы тела. То же самое относится к малышам, которые плохо едят. Этот сок возбуждает аппетит. А вот карапузам с избыточным весом давать виноградный сок не стоит, по понятным причинам.

0

12

Позы для кормления грудью

Кормление грудью должно доставлять удовольствие, как вам, так и вашему ребенку. Правильное расположение ребенка приводит к правильному прикладыванию. Важно понять, что ребенка, которого кормят из бутылочки, держат совсем не так, как ребенка, кормящегося грудью. Приведенные ниже позы для грудного вскармливания являются только общими рекомендациями. Не существует единственного правильного способа держать ребенка. Cо временем вы самостоятельно найдете самое удобное для вас обоих положение.

Колыбель

http://s016.radikal.ru/i335/1010/0e/8837a59b4715.jpg
Самая распространенная (классическая) поза для кормления. На фото мама сидит «по-турецки», рука, поддерживающая голову малыша, опирается о колено, в такой позе можно кормить на кровати. Однако если Вам сложно кормить со скрещенными ногами, вы можете сесть на стул (кресло), тогда руку необходимо положить на подлокотник.

Голова малыша находится на высоте вашей груди, его тело обращено в вашу сторону, животик прижат к животу мамы.

Чтобы кормить левой грудью, голова и тело ребенка поддерживаются вашим левым предплечьем. Правая рука поддерживает ягодицы ребенка. Для удобства можно подложить под малыша подушку, чтоб не держать ребенка на весу. Правой рукой (в данном примере) помогаем ребенку правильно захватить сосок и ареолу.

Перекрестная колыбель

http://s008.radikal.ru/i305/1010/c5/989ed60983ca.jpg
Другой вариант позы для кормления «Колыбель». Данная поза особенно подходит для недоношенных и ослабленных детей, так как одной рукой мама осуществляет дополнительную поддержку головы и шеи. Мама легко может направить голову малыша в сторону груди и проконтролировать процесс правильного прикладывания.

При таком положении туловище ребенка лежит на предплечье матери, под головкой малыша находится не локтевой сгиб, а раскрытая ладонь мамы.

Ребенок сидит на коленях

http://s014.radikal.ru/i329/1010/34/8cb7bd0b8cfe.jpg
Малышам более старшего возраста (от 6 месяцев) больше нравится способ кормления сидя у мамы на коленях. Данная поза также полезна, когда у вашего ребенка заложен носик, у него болит ушко или он склонен к срыгиваниям. Так же поза используется, если малыш заглатывает слишком много молока или молоко поступает слишком быстро.

На бедре

http://s015.radikal.ru/i333/1010/f6/1b1186e69e86.jpg
Такая поза хорошо подходит для подросшего ребенка. Если есть необходимость, то поддерживайте вашу грудь, снизу рукой.

Из минусов такого кормления можно назвать любопытство ребенка – в такой позе придется придерживать голову свободной рукой, чтобы он не вертел головкой во время кормления.

Лежа на боку (из нижней груди)

http://s009.radikal.ru/i309/1010/1f/ebb93a660be7.jpg
Очень распространенная позиция, которая чаще всего используется ночью. Если ребенок спит с мамой, то кормление лежа на боку позволяет обоим почти не просыпаться во время кормления.

При такой позе мама и ребенок лежат на боку, повернувшись друг к другу, мама приобнимает малыша. Головка обычно лежит на маминой руке, чтобы ротик находился на уровне соска; верхней рукой мама подает грудь ребенку. Под маминой головой — подушка. Когда ребенок подрастет - он может просто лежать рядом с мамой, верхней рукой она прижимает его к себе. Малыш не должен лежать на спине с повернутой набок головой, иначе ему будет неудобно глотать молоко.

Кормление в такой позе удобно:
если мама хочется спать, она может кормить, не вставая;
сразу после кесарева сечения, когда кормление лежа на спине или на боку может быть для нее более удобным;
если есть швы на промежности (при эпизиотомии).

Лежа на боку (из верхней груди)

http://s007.radikal.ru/i302/1010/35/d39b61020f38.jpg
Ребенка можно кормить лежа на боку, опираясь на локоть – но, в таком положении рука быстро устает, поэтому использовать данную позу длительное время не получится. Под ребенка можно подложить плоскую подушечку, чтоб приподнять его до уровня груди. В данной позе молоко поступает из верхней груди. При необходимости свободной рукой, можно поддерживать грудь или ласково гладить ребенка по голове.

Это поза позволяет маме кормить малыша другой грудью, если по каким-то причинам во время кормления ей неудобно переворачиваться на противоположный бок и перекладывать малыша для кормления.

Также такая поза поможет справиться с застоем у середины грудной клетки.

Валетом

http://s008.radikal.ru/i305/1010/20/7d3ecf22369c.jpg
Отличается от обычной позы в положении лежа тем, что ребенок расположен наоборот: ножки вдоль головы мамы.

Кормление в такой позе эффективно, если у вас образовался лактостаз (застой в верхних сегментах груди). Малыш лежит на боку, для фиксации позы можно под спинку малыша подложить валик. Подбородок малыша будет направлен именно в ту зону, а значит, молоко оттуда будет легче удаляться.

Кормление «из-под руки» или захват мяча
http://s011.radikal.ru/i315/1010/18/d11f68d44c6b.jpg

Также можно кормить ребенка сидя, держа его из-под руки, когда он лежит поперек кровати.

В данной позе снимается нагрузка с области швов при кесаревом сечении и молоко хорошо удаляется из нижних и боковых долей груди, т.е. опорожнение происходит в проблемных местах, где часто возможен застой молока.

Для кормления в этой позе кладется подушка (или подушки), ножки малыша уходят за мамину спину, голова ребенка лежит на кисти руки матери, но мама не должна подталкивать ее к груди.

Положение «из-под руки» полезно:
при кормлении грудью близнецов;
женщине с большой грудью;
для лечения закупорки млечного протока;
при операции кесарева сечения;
если у мамы плоские соски (помогает лучше захватывать грудь).

Полулежа «из-под руки»

http://s008.radikal.ru/i304/1010/82/7a407fb94eb4.jpg
Эту позу могут попробовать женщины, которым еще нельзя сидеть после наложения швов на промежность в ранний послеродовой период. В этой позе хорошо опорожняются те доли груди, которые расположены снизу и снаружи, что служит хорошей профилактикой застоев молока в этой области.

Одна рука мамы под спинкой ребенка и поддерживает голову малыша (контролирует положение головы ребенка).

Нависание над ребенкомhttp://s009.radikal.ru/i309/1010/b6/c011bd3ee367.jpg

Мама находится на четвереньках и нависает над ребенком, который лежит на подушке. Чтобы ребенок не захлебнулся молочком, его необходимо положить не на спину, а немного на бочок.

Такая поза эффективна во всех случаях лактостаза и при переходе от кормления с помощью бутылочки к грудному вскармливанию. Под воздействием силы тяжести молоко легче спускается вниз по протокам и вытекает из переполненных долек. Эта поза не столько удобна, сколько полезна.

0

13

Смешные высказывания роженец

Всю беременность мучает одна проблема — перед сном печет гм... пониже поясницы, у врача спросить стесняюсь. Захожу в интернет, ввожу в поисковик «печет ягодицы», «горит попа», но так ничего и не нашла. Добрый муж уверяет, что это растет хвост.

В такси оказывается, что не вся вода из меня вылилась дома, о чем малодушно молчу, но чтобы хоть как-то заглушить пробивающийся голос совести оставляю хорошие чаевые таксисту.

(Роды происходят в Германии)
Муж стоит рядом, говорю ему, что трогать и массировать меня не надо, периодически прошу его спросить, скоро ли рожу. Он спрашивает у акушерки, она говорит: «No», а он мне переводит: «Да». Я не глухая, но все-таки ему верю, мне так легче.

И тут — внимание! Во всем роддоме отключают электричество! Свет гаснет, я в полной темноте на родильном кресле, потуги и процесс родов я уже остановить не в состоянии, хотя меня виновато спрашивают, могу ли я не тужиться какое-то время. Когда понимают, что не могу, звучит новая команда: «Всем принести сотовые телефоны, включить их и направить сами понимаете куда!» Я, обалдевая от всего происходящего, вижу, как полукругом, напротив моих ног, выстраивается человек пять с включенными телефонами, слышу, что врач жалуется, что света не достаточно, кричу, что бы взяли с кровати мой сотовый (у него очень большой экран). К всеобщей иллюминации присоединяют свет от экрана моего мобильника, краем уха слышу, что, действительно, он один светит, как их пять, и чувствую, как на очередной потуге рождается головка...

Побежала в ванну бриться. Все-таки приятнее это сделать самой дома, чем в роддоме с чьей-то помощью. К тому же хотелось все сделать красиво. (После родов, когда живота не стало, пошла в душ и обалдела. Только человек в бессознательном состоянии мог сделать такое! Как будто пьяный тракторист по полю проехал.)

Схватки были уже очень сильные и больнючие. Я в полубессознательном состоянии попросила меня усыпить, на что получила ответ, что усыпляют только кошек и собак.

Очень запомнилось первое мытье маленькой попки. Уревелись с дочкой обе, я от страха уронить, дочка от бесцеремонного отношения

Мне врач УЗИ вначале сказал, что у меня двойняшки. Я, конечно, потеряла дар речи. А потом говорит, что и на тройняшек похоже. Но, тут увидев мои большие глаза, стала внимательнее всматриваться в монитор. Смотрела минут пять. Потом говорит: "Нет, все это один плод".

Пока меня зашивали, я спросила, а что там за чудо-укол для сокращения матки сделали Наташе Королевой. Евгений Халитович заверил, что мне сделали ровно такой же и что я теперь не хуже Королевой, а в общем-то лучше, потому что высокая. Не думаю, что последнему обстоятельству он был впоследствии очень рад, ведь с операционного стола на каталку врачи сгружали меня вчетвером, а бедный Евгений Халитович даже порвал от напряжения операционные штаны.

Говорят, тужься! Смешные они, думаю, а где силы взять? 14 часов болей! Говорю, не, я умираю, вы меня разрежьте, дочу достаньте, а я умираю.

(после кесарева)
К утру мне разрешили походить в позе "старуха Изергиль".

Корм или детишек строго по расписанию, несмотря на их дикие крики. Примерно за 10 минут до часа икс у закрытых дверей детского отделения начинают, как голодные волки, бродить мамаши. Но медсестры непреклонны – не пускают никого.

Каждую ночь я ложилась спать и начинала фантазировать, гладя свой животик... вот доченька впервые взглянула на меня, вот она впервые мне улыбнулась, а вот её первый шаг, а вот мы уже идем по улице, я веду её за ручку, она хохочет, а я всем своим видом показываю, как я счастлива, ведь я – мама... Засыпала я обычно в тот момент, когда выдавала дочку замуж.

И вот дата осмотра – срок 38 недель и 4 дня. С колотящимся сердцем иду в приемное отделение. И тут мне навстречу выбегает кот и начинает ластиться к моим ногам! Я, ошарашенная таким радушным приемом, стою у входа в приемное отделение, а акушерка, увидев эту картину, будничным голосом сообщает, что я рожу в ближайшие сутки-двое (при этом она даже не знала, какой у меня срок!). Немного позже мне объяснили, что по поведению этого кота безошибочно уже несколько лет определяют, кто из женщин, лежащих в предродовом отделении будет рожать в ближайшие сутки-двое. Точность 100%

Я не помню, что я кричала, помню, что кровать моя начала ездить по всей предродовой. Мне так легче было. Привели еще одну девочку, ей сразу поставили укол, и она спала. Когда я проезжала в очередной раз на кровати, с воплями, мимо девочки, она открыла глаза и сказала: "Не мешай мне спать".

0

14

МАрковНА  [взломанный сайт]  развеселила

0


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Мама я родился » Мама, я родился!