НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Объявление


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Мама я родился » Развитие младенца


Развитие младенца

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Всё о развитии

0

2

Как правильно развивать детей? Как научить читать? Как воспитать ребенка? Как подготовить к школе? Что такое раннее развитие? Такие вопросы задаёт почти каждый человек, когда у него начинает подрастать малыш. Каждый этап развития детей требует от родителей определенных знаний. Нет ничего увлекательнее, чем наблюдать, как растет и развивается ребенок. Сначала вы замечаете только, что он увеличивается в размере. Затем он начинает постигать разные человеческие премудрости. Но в действительности его развитие — гораздо более сложный процесс, чем вам кажется.

0

3

Важность информации для развития младенца
Почему в семье у младенца все органы чувств развиваются нормально, а в закрытых детских учреждениях нет? Изучение законов, развития высшей нервной деятельности показало, что органы чувств включаются в работу только тогда, когда на них оказывают соответствующее воздействие. Иными словами, зрение развивается, если у ребёнка есть возможность видеть различные предметы, слух — слышать разнообразные звуки и т.д. Младенец, конечно, не может самостоятельно обеспечить себе всевозможные воздействия, ему должен помочь в этом взрослый. Любая мать, баюкая, успокаивая, купая малыша, беря его на руки, чтобы покормить, перепеленать, становится богатейшим источником информации практически для всех органов чувств: работают слух, зрение, ребенок ощущает тепло прикосновений, воспринимает изменения пространственного положения и т.д.

Сравните это с условиями уже приводившегося в пример венского приюта, где детей искусственно изолировали от всех внешних воздействий, притом не столько из-за перегруженности персонала, сколько из-за ложных представлений о потребностях младенцев.

Каков же психологический смысл потребности ребёнка в информации, получаемой им из внешнего мира? Как мы уже выяснили, информация прежде всего нужна для нормальной работы органов чувств. Причём воздействия должны быть разнообразными и периодически меняющимися.

В опытах, которые проводились в 1960-х годах канадскими психологами, моделировались и поддерживались крайне однообразные внешние условия. Студенты высших учебных заведений (добровольцы) лежали при этих испытаниях на удобных кроватях в небольшой звуконепроницаемой камере. На глаза им надевали специальные очки, пропускающие рассеянный свет, к ушам прикладывали резиновые подушечки, руки прикрывали до локтей, т.е. изолировались все внешние источники информации. Спустя несколько часов студенты замечали, что настроение портится, становится трудно целенаправленно мыслить, внимание рассеивается, нарастает раздражение и нестерпимая скука. Многие испытуемые говорили о сильном информационном голоде, мечтали, чтобы хоть что-нибудь произошло.

Эти данные нельзя, конечно, прямо переносить на переживания младенца в приюте, в обеднённой внешними воздействиями среде, но они проливают дополнительный свет на значение внешней стимуляции для нормального психического самочувствия человека.

Нужда в информации связана с одной из важнейших потребностей человека — необходимостью новых впечатлений, что отчётливо проявляется приблизительно на 3-5-й неделе жизни ребёнка и выступает как зрительное сосредоточение. В этом возрасте зрительные впечатления действуют на малыша успокаивающе. Ребёнок начинает с интересом переводить взгляд с одного предмета на другой. У младенца полутора-двух месяцев можно поддерживать спокойное бодрствование, привлекая его взгляд к ярким, красочным или блестящим предметам, помещённым на удобную для рассмотрения высоту. Наиболее интересно и привлекательно для малыша лицо взрослого. Человеческое лицо — наиболее информативный, изменчивый и, что главное, активный по отношению к ребёнку объект.

Психологи, наблюдая за поведением младенца, заметили, что отсутствие впечатлений может вызвать крик и плач даже у вполне здорового, сытого и хорошо ухоженного ребёнка. И наоборот, если малыш расплакался из-за боли или голода, то очень часто (если, конечно, боль и голод не слишком интенсивны) его можно успокоить, привлекая внимание к ярким блестящим игрушкам. Одна из наиболее интересных для малыша игрушек — кукла-неваляшка.

Учёные считают, что потребность в новых впечатлениях порождается включением в жизнедеятельность ребёнка коры головного мозга, ответственного за высшие психические проявления (мышление, память, речь и др.). К моменту, когда кора головного мозга вступает в действие, ее формирование еще не закончено. Но мозг человека устроен таким образом, что его развитие возможно лишь в процессе активной работы. Поэтому мозг младенца нуждается в воздействиях. Можно сказать, что удовлетворение потребности в новых впечатлениях так же необходимо для развития нервной системы ребёнка, как и удовлетворение потребности в пище, сне.

Отметим, что потребность в новых впечатлениях присуща не только человеку. Наличие внешних стимулов необходимо и для развития нервной системы животных. С месячными щенками шотландских терьеров проводились опыты: щенки на протяжении 7— 11 месяцев жили в затемнённых клетках и не видели ничего вокруг. В дальнейшем эти собаки оказались весьма тупыми, неспособными к дрессировке, чересчур возбудимыми. Иногда они начинали без всякой видимой причины бегать по кругу, выть, ворчать, грызть собственный хвост. Ничего похожего не отмечалось у щенков этого же помёта, но содержащихся на свободе, без изоляции от внешнего мира.

Однако для развития нервной системы животных достаточно воздействий, получаемых в естественных условиях. Что касается коры головного мозга ребёнка, то это изначально орган высочайшей степени сложности, который для развития нуждается в специальной организации воздействий со стороны взрослого человека и в постоянном их усложнении. Когда воздействий не хватает, у ребёнка возникает общая апатия, застой в развитии.

Недостаток информации — вот основная причина отставания психического развития у детей в приюте. Для устранения информационного голода попробовали всячески обогащать обстановку, в которой живёт ребёнок: в помещении появились яркие предметы, игрушки, даже специальные приспособления типа касалок, качалок, ходунков и др. Персонал обязали разговаривать с детьми, вызывать у них положительные эмоции. Так в обиходе педагогов появился термин "общение". Смысл его усматривался в организации впечатлений для органов чувств ребёнка. Младенец постепенно превращался из существа "питающегося" в существо "реагирующее". В результате такого подхода тяжёлые случаи "госпитализма" в детских учреждениях исчезли. Но ... задержки и искажения психического развития остались. На смену классическому "госпитализму" пришёл "современный госпитализм". Он проявляется в отсутствии у младенцев инициативы, жизнерадостности, оживлённой игры, характерных для семейных детей, а также — в задержке речи.

Чего же теперь не хватает младенцам в детских учреждениях? Ответ на этот вопрос требует вновь пересмотреть отношение к младенцу и другими глазами взглянуть на содержание его психической жизни.

0

4

Колики у новорожденных: как помочь малышу?

В первые месяцы после рождения, малыш может плакать совершенно по разным причинам: когда голоден или хочет пить, устал или чем-то напуган, возможно, он просто соскучился по маме и требует внимания.

Однако, если после вечернего кормления ребенок плачет, не переставая в течение нескольких часов, и сучит ножками без видимых причин, скорее всего его беспокоят кишечные колики. Колика (в переводе с греч. «kolike» — кишечная боль) у новорожденного объясняется адаптацией организма к новым условиям жизнедеятельности и опасности для здоровья малыша не представляет. В медицинской практике замечено, что более подвержены этому процессу мальчики. Колики у новорожденных девочек — менее распространенное явление, но все же они могут проявляться и у них.

Обычно колики у новорожденных исчезают самостоятельно, где к концу 3 месяца жизни малыша. И хотя это явление проходящее и не требует медицинского вмешательства, существуют проверенные способы, позволяющие облегчить крохе ежедневные страдания:
чтобы укрепить мышцы брюшного пресса, перед кормлениями и во время бодрствования малыша, выкладывайте новорожденного на животик, или поносите его в такой позе на руках. После каждого кормления рекомендуется 10-15 минут подержать ребенка в вертикальном положении «столбиком». Дождитесь, чтобы он отрыгнул воздух, тогда газы быстрее отойдут, и не будут переполнять крошечный животик;
теплая ванна, приготовленная малышу во время колик, поможет снять напряжение и бесконечные спазмы. К тому же после водных процедур ребенок скорее успокоится и заснет, позабыв о недугах;
важным моментом также является выбор позы для кормления ребенка. Удобно должно быть не только маме, но и малышу, который во время сосания должен захватывать ртом почти всю ареолу соска. В этом случае, воздух, вызывающий спазмы во время колик, не попадет в кишечник младенца. При искусственном вскармливании или докармливании крохи, обращайте внимание на правильный наклон бутылочки, подложив под голову малыша специальную подушку при необходимости. Выбирая в аптеке бутылочку для ребенка-искуственника, обращайте внимание на изогнутую противоколиковую форму соски. Специальная клапанная система контролирует постоянное заполнение соски жидкостью, и обеспечивает проникновение воздуха через дно бутылочки;
детская газоотводная трубка иногда может оказаться единственным спасительным средством для новорожденного. Перед её использованием, обязательно прокипятите, смажьте кончик трубки детским вазелином или растительным маслом;
теплое питье: настой ромашки, укропная вода, фенхелевый чай, предложенное малышу в перерывах между кормлениями, также поможет животику успокоиться, избавиться от младенческих колик. Если кроха, находящийся на грудном вскармливании, отказывается от дополнительного питья при помощи бутылочки, включите эти полезные напитки в свой рацион. Не волнуйтесь, малыш обязательно получит целебные свойства растений через ваше молочко;
нередко успокоить разбушевавшийся животик, а также предотвратить колики у новорожденного помогает простая теплая пеленка. Прогладьте ее утюгом, убедившись, что она не сильно горячая, приложите к животику. Покачайте кроху на ручках, он пригреется — что будет служить более быстрому засыпанию.

Любой из перечисленных способов помощи новорожденному при коликах, может оказаться более действенным в сочетании со специальным массажем. Легкими движениями погладьте животик младенца по часовой стрелке. Если в течение 5-7 минут легче малышу не стало, добавьте к этому упражнению сгибание ножек малыша в коленях, аккуратно прижимая их к груди. Повторяйте этот комплекс массажа несколько раз, удостоверившись, что малыш не сопротивляется «новой игре».

И помните, питание кормящей матери часто является одной из главных причин возникновения колик у ребенка. Пересмотрите свое ежедневное меню, заменив в рационе жареное, копченое и острое на приготовленные на пару или отварные блюда. Исключите на время крепкий кофе и чай, свежие фрукты и овощи, шоколад, маринады и бобовые. Отнеситесь к временным вкусовым ограничениям как к еще одной возможности помочь своему малышу спокойно засыпать без боли и плача.

И помните, что с таким явлением как колики у новорожденного сталкиваются в каждой второй семье.

0

5

Давать ли малышу соску или пустышку?
Когда речь идет о маленьком ребенке, почему-то сразу перед глазами появляется малыш, обязательно с пустышкой во рту или пьющий молоко с бутылочки из соски. Приучать своего ребенка к пустышке или соске — это личное дело каждой мамы. Если ребенок обходиться без пустышки и ведет себя спокойно, тогда возникает вопрос — «Зачем вам нужна пустышка?». Правильно, можно обойтись и без нее.

У каждого ребенка есть свое собственное отношение к пустышке. Кому-то она «жизненно необходима», кто-то абсолютно безразличен к ней, ребенок даже, не знает, как она выглядит.

Вот что об этом говорят педиатры. Они в большинстве своем рекомендуют молодым родителям не приучать ребенка к соске, то есть обходиться без неё, для того чтобы в будущем избежать ненужных проблем, относительно правильного развития зубов и десен. Опять таки, с научной точки зрения.

Вы скажите: «Не так просто слушать плач ребенка не реагировать на него». Реагируйте, успокаивайте вашего малыша, попробуйте устранить причину плача, возьмите его на руки, немножко покачайте. Это будет правильная тактика в данной ситуации.

Конечно, если малыш расстроился, а вы, использовав все возможные варианты, не получили желаемый результат — никак не получается его успокоить, тогда, конечно предложите ребенку пустышку. Таким образом, вы вместе найдете оптимальный вариант для разрешения данной проблемы.

Старайтесь (по возможности, конечно) ограничивать время пребывания пустышки во рту малыша. К примеру: если она ему нужна для того, чтобы быстрее уснуть ночью или во время дневной прогулки, то после того как малыш крепко уснул, попробуйте аккуратненько достать её, не разбудив маленького. Днем, вовремя бодрствования, предложите ребёнку резиновую игрушку-грызунчик с охлаждающим гелем внутри. Так малыш попрактикует умение держать игрушку в ручке, и немножко поразрабатывает десна, потому что игрушка будет находиться во рту — он будет её грызть.

Если вы, по тем или иным причинам, остановили свой выбор на соске, то приготовьтесь соблюдать правила использования и хранения сосок (пустышек):
перед использованием соску обязательно прокипятите 2–3 минуты. Протрите чистым полотенцем;
перед использованием соску хранить необходимо на чистой тарелочке под чашечкой или под перевернутым стаканом. Таким образом, вы надежно защищаете соску от попадания на неё пыли;
у вас в доме должно быть в запасе несколько сосок;
соску, которая упала на пол, обязательно обработайте кипятком, не поленитесь сделать это. Не совершайте ошибку, обтирая соску пеленкой или марлей;
ни в коем случае не облизывайте соску, перед тем как предложите её ребенку. Во-первых — это не гигиенично, во-вторых, не забывайте, что во рту взрослого человека находиться очень много микроорганизмов, которые попадают сюда через воздух, воду, еду и т.д. Поэтому, логичней будет обработать соску кипятком.

0

6

Безопасность ребенка во сне
Когда ребенок бодрствует, родители обычно не выпускают его из виду, но как только малыш засыпает, они расслабляются. Подобная беспечность может привести к большим неприятностям. Какие нужно создать условия, чтобы у малыша был безопасный сон?

В первый год жизни сон крохи должен контролироваться мамой особенно тщательно. Чтобы жизнь не преподнесла неприятных сюрпризов, всегда следите за малышом, пока он спит.
Ничего лишнего!

В первые недели жизни младенец еще очень беспомощен. Он не может самостоятельно менять положение тела, поворачиваться с боку на бок, со спины на живот или в обратном направлении. Взрослый человек, если он уткнется носом в подушку или одеяло, во сне инстинктивно повернет голову, чтобы освободить дыхание. Новорожденный может этого не сделать, а значит у него есть опасность задохнуться во сне. Чтобы этого не произошло, в детской кроватке не должно быть ничего затрудняющего дыхание младенца.
Укладывая ребенка в кровать, старайтесь, чтобы он лежал примерно посередине, не близко к изголовью.
Не кладите в кровать подушку или мягкие игрушки, не используйте мягкие матрасы и толстые пуховые или ватные одеяла.
Укрывайте ребенка одеялом так, чтобы оно доходило не выше, чем до уровня плечиков ребенка.
Хороший вариант – использовать детский спальный мешок. В нем малышу будет тепло и уютно, а потребность в одеяле тогда отпадает.
Радионяня всегда поможет

Если мама спит с ребенком в одной комнате, то наверняка услышит, когда малыш проснется и заплачет. Если же кроха находится в другой комнате, то женщине будет сложнее отслеживать сон малыша. В этом случае помощь окажет радионяня. Этот прибор поможет контролировать и дневной сон малыша. Например, вы можете поставить днем коляску со спящим малышом на балкон, а сами в это время будете заниматься в комнате или на кухне хозяйственными делами. Если рядом с ребенком находится радионяня, высразу узнаете, когда малыш проснется, и тут же поспешите к нему. Непременно пригодится радионяня на даче или в загородном доме.
Прибор состоит из двух частей: одна ставится рядом с ребенком, другая – возле родителей. Радиус действия составляет обычно от 100 до 400 метров без учета препятствий. Но стены, перегородки, работающие радиоприборы могут затруднять работу радионяни. Поэтому для большой квартиры или дачного коттеджа лучше выбирать прибор с большим радиусом действия (300–400 м).
Некоторые модели позволяют не только услышать малыша, но и пообщаться с ним: если мама начнет разговаривать с ребенком, то кроха услышит ее голос и успокоится.
Родители могут включить мелодию колыбельной, которая будет проигрываться на аппарате, находящемся рядом с ребенком, или включить лампочку – она послужит ночником. Некоторые радионяни имеют дополнительную функцию измерения температуры воздуха.
Существуют и более сложные приборы, например, видеоняня – она позволяет не только слышать звуки, издаваемые малышом, но и видеть его. А для особо тревожных родителей хорошо подойдет монитор дыхания, который следит за движениями ребенка: если прибор в течение 20 секунд не отмечает ни одного дыхательного движения малыша, он подает тревожный сигнал родителям.
Опасен ли совместный сон?

Мы не будем рассматривать психологический аспект сна ребенка с родителями, а поговорим лишь о безопасности в такой ситуации.
Существует точка зрения, что мама во сне продолжает контролировать себя на подсознательном уровне и не может задавить своего ребенка. Как показывает практика, многие женщины спят со своими детьми с самого рождения и ничего страшного не происходит. Но, тем не менее, бывают ситуации, когда совместный сон приводит к несчастным случаям. Поэтому родителям, предпочитающим совместный сон, желательно придерживаться следующих правил:
не берите ребенка в свою постель, если вы приняли снотворное, успокоительное, употребляли алкоголь;
спите на широкой кровати, где достаточно места для всех спящих;
не накрывайте ребенка слишком теплыми одеялами (в родительской кровати ребенку намного теплее, чем в одиночестве, ведь люди ночью выделяют много тепла);
если есть возможность, попросите папу перелечь на другую кровать (мужчина не может контролировать себя во сне так же хорошо, как женщина);
можно класть между собой и ребенком мягкий валик – тогда больше вероятности, что вы не заденете малыша ночью и не накроете его случайно своим одеялом;
если вы кладете ребенка с краю кровати, то нужно положить какой-нибудь ограничитель, например, валик, чтобы малыш не упал во сне.
Положение во сне
На спине Класть ребенка на спину не рекомендуется: поскольку детей обычно укладывают через небольшой промежуток времени после кормления, малыш во сне может случайно срыгнуть и захлебнуться молоком.
На животе Такое положение удобно и полезно для малыша, так как у него улучшается работа кишечника, хорошо отходят газы. Но у врачей есть предположение, что при сне ребенка на животе увеличивается риск возникновения синдрома внезапной детской смерти.
На боку Это самое оптимальное положение для ребенка (особенно в первые три месяца жизни). Чтобы малыш не заваливался на спину, можно подкладывать ему под бок валик, скатанный из пеленки. Не забывайте чередовать стороны, чтобы один раз малыш спал на правом боку, а другой – на левом. Сейчас в продаже можно найти приспособления, которые помогают фиксировать положение ребенка на боку.
К вашему сведению

Синдром внезапной детской смерти (СВДС) – это внезапная смерть младенца от остановки дыхания. Причины этого явления до конца не изучены; ученые предполагают, что оно происходит из-за сбоев в работе отделов нервной системы, управляющих дыханием и работой сердца. Обычно у ребенка не наблюдается никаких внешних признаков, предшествующих трагическому событию. СВДС встречается у детей от рождения до 6 месяцев (чаще в возрасте от 2 до 4 месяцев). Среди сопутствующих факторов специалисты называют сон на животе, излишнее укутывание детей, тяжелое течение беременности и осложненные роды, недоношенность ребенка, многоплодная беременность, курение матери.
Не следует путать СВДС с асфиксией, при которой дыхательные пути ребенка оказываются перекрыты чем-либо и малыш не имеет возможности нормально дышать, например, если он оказывается с головой под толстым одеялом.

0

7

Как лечить отит у грудного ребенка?

http://s42.radikal.ru/i095/1008/3a/574a68a1112e.jpg
Даже взрослому человеку трудно терпеть боль в ухе, что уж говорить о маленьком ребенке... Твоя задача помочь карапузу! Разобраться во всех этих тонкостях способен лишь детский отоларинголог. Обязательно обратись к нему, как только болезнь даст о себе знать. Как лечить отит у грудного ребенка и что делать? Лишь анатомическая проблема?

Чаще всего боль в ушке появляется у ребятишек до пяти лет, и этому есть логическое объяснение. А начинается он вследствие определенных причин. Каких именно? Все индивидуально! Например, у новорожденных отоларингологи диагностируют отит, который в большинстве случаев возникает из-за попадания околоплодных вод в слуховой проход во время продвижения по родовым путям. У детей постарше все по-другому. Механическая травма уха, накопление влаги в наружном слуховом проходе, болезни верхних дыхательных путей (насморк, ларингит), инфекционные (коклюш, скарлатина, ветрянка) и вирусные (грипп) недуги запросто могут вызвать отит. О том, что это произошло, ты узнаешь по самочувствию своего сынишки или доченьки. Присмотрись повнимательнее!

Нужна «домашняя» диагностика

Карапуз отказывается от груди, трется ушком о подушку, часто просыпается, плачет, ворочается, внезапно у него поднялась температура... Конечно, если ребенок умеет говорить, он, без сомнений, пожалуется еще и на шум в голове, и на простреливающую боль в одном или обоих ушах. Но как быть с малышом, который пока не умеет облачать мысли в слова?.. Проведи небольшой тест - и ты узнаешь, действительно ли у маленького отит (его симптомы схожи с признаками многих других заболеваний). Несильно надави на козелок (выступающий хрящ, который находится впереди слухового прохода). Кроха горько плачет? Значит проблема и в правду в том, что у ребенка болит ушко. Поторопись к доктору, ведь промедление в данном случае весьма опасно!

Серьезные случаи

Очень редко к лечению отита у ребенка приходится приобщить помимо отоларинголога еще и детского хирурга. Подобные меры нужны не только при запущенной болезни, угрозе мастоидита (воспаление сосцевидного отростка), менингита (воспаление оболочек мозга). Показанием к операции может стать отсутствие эффекта консервативного лечения (длительное время), скопление жидкости в ухе и невозможность вывести ее более трех месяцев. А также если отит постоянно рецидивирует. Скорее всего, эти неприятности доктор порекомендует устранить оперативным путем. Например, при гнойном отите нередко делают парацентез или миринго-томию - надрез барабанной перепонки, который способствует выходу гноя. После операции придется пройти курс антибиотикотерапии. А потом твой ребенок пойдет на поправку.

Чтобы ушки больше не болели

Зачастую оперативного вмешательства и даже приема сильных антибиотиков можно избежать, если быстро и правильно продиагностировать болезнь и начать лечение. Конечно же, первое, что придется сделать, это дать крохе жаропонижающее (если температура выше 38,5 С). Состояние маленького нормализовалось? Приступим к процедурам!  Специалисты уверены: без освобождения носика от слизи вылечить ушко невозможно. Ребенок уже достаточно взрослый? Научи его правильно сморкаться - поочередно закрывая каждую ноздрю. При сморкании через две ноздри одновременно повышается давление в носоглотке и увеличивается вероятность попадания инфекции в полость среднего уха.

Компрессы

Если нет гнойного процесса и высокой температуры, можно снять болевые ощущения при помощи прогревания.

Ушные капли

Наверняка доктор порекомендует больному и ушные капли. Только прежде, чем их применять, согрей пузырек в ладонях. Затем уложи ребенка на бочок и закапай.

Физпроцедуры

Хорошее средство при отите - прогревания. Синяя лампа, мешочек с подогретой солью... Если к этому прибавить УВЧ - боли в ушке точно пройдут и кроха о них даже не вспомнит!

0

8

Детский массаж

Массаж – это Ваш регулярный контакт с ребенком, приносящий взаимное удовольствие. Массаж является неотъемлемой частью ежедневных процедур по уходу за кожей ребенка, так как он оказывает положительное влияние не только на состояние кожных покровов, но и на опорно-двигательную, нервную и сердечно-сосудистую системы организма ребенка.
Существует несколько видов массажа:
Профилактический
Лечебно-профилактический
Лечебный

Лечебно-профилактический и лечебный массаж назначаются педиатром при определенной симптоматике и выполняются строго специалистом.

Профилактический массаж для детей самого раннего возраста заключается в воздействии на кожу прикосновений рук. Современные клинические исследования доказали, что массаж способствует правильному физическому развитию детского организма. Он благотворно влияет на состояние кожи, нормализует функции желудочно-кишечного тракта, содействует освобождению кишечника от газов при слабости брюшного пресса или метеоризме. Массаж положительно влияет на психоэмоциональную сферу ребенка. У возбудимых и нервных детей профилактический массаж нормализует поведение и сон. Такой вид массажа при наличии минимального количества знаний может делать любой член семьи.

Техника профилактического массажа как таковая не имеет большого значения. Главное – нежные прикосновения и контакт с малышом. Однако, прежде чем приступать к сеансам профилактического массажа, необходимо проконсультироваться с Вашим педиатром.

Для того чтобы приступить к выполнению массажа, необходимо выбрать теплое и спокойное место, без сквозняков. Массаж проводят через 30-40 минут после кормления, когда малыш сыт и спокоен. Длительность процедуры в среднем от 5 до 20 минут.

Можно разместиться с ребенком на столе, на кровати или на полу. Температура помещения должна быть +22°С. Рекомендуется включить спокойную музыку. Выбирая время для проведения массажа, обратите внимание на то, чтобы Вам никто не мешал и не отвлекал Вас. Вы никуда не должны спешить, а Ваш ребенок должен быть готов полностью расслабиться.
Итак, приступим
http://s002.radikal.ru/i197/1008/23/89584fbb4bd5.jpgШаг 1
Снимите украшения и налейте немного масла на ладонь. Разотрите руки, чтобы они согрелись. Малышу важно чувствовать тепло.
http://s002.radikal.ru/i197/1008/23/89584fbb4bd5.jpgШаг 2
Начните массаж с головки малыша. Кончиками пальцев мягко помассируйте лицо и шею. Нежно пройдитесь по ушкам, линии бровей, от переносицы к вискам, «нарисуйте» нос и губы.
http://s47.radikal.ru/i115/1008/51/57b95f7c6b97.jpgШаг 3
Поглаживающими движениями помассируйте животик малыша по часовой стрелке 2-3 раза. Не рекомендуется массировать область печени (правое подреберье).
http://s58.radikal.ru/i159/1008/d4/980ae6ae9143.jpgШаг 4
Бережно помассируйте грудь малыша. Движения проводятся от центра к бокам, без нажима на грудную клетку.
http://s004.radikal.ru/i205/1008/1d/64c133865c99.jpgШаг 5
Перейдите к ручкам ребенка. Взявшись за кисть, приподнимите ручку и погладьте в направлении от кисти к плечу 4-6 раз.
http://s50.radikal.ru/i128/1008/ef/2a1dc7640a9a.jpgШаг 6
Переходите к ножкам. Приподнимите ножку за стопу и снизу вверх аккуратно помассируйте внешние стороны бедер и голени 4-6 раз.
http://s001.radikal.ru/i196/1008/8c/37fe73992595.jpgШаг 7
Особенно важен массаж стоп. Нежно погладьте верхнюю сторону ножки, лодыжку и подошву. Помассируйте каждый пальчик отдельно.
http://s60.radikal.ru/i170/1008/b0/3597c7611978.jpgШаг 8
Переверните малыша на животик и 4-6 раз погладьте спинку ладонью, двигаясь от шеи к ягодицам и обратно.

После массажа детей раннего возраста следует одеть в теплое белье, и ребенок должен отдохнуть.

0

9

Повышенный тимус у грудных детей

Тимус-это орган-невидимка. Узнай, какую роль он играет в организме человека. Маленький, незаметный на первый взгляд орган — тимус — является частью мощной охранительной системы нашего организма. Из-за небольшого размера и ранней инволюции о тимусе забывают, так и не успев с ним толком познакомиться. Но тимус, как заботливая няня, выращивает и обучает главных бойцов-защитников организма человека: лимфоциты. Повышенный тимус у грудных детей – тематика статьи.

Темная лошадка

Новорожденный появляется на свет функционально незрелым. Требуется время, чтобы все его системы и органы сформировались и начали работать «по-взрослому». Однако тимус крохи с первых дней жизни готов немедленно выполнять свои функции. Жизнь тимуса коротка. Максимальную активность он проявляет в течение первых 3-5 лет. Отслужив, этот орган подвергается обратному развитию, или инволюции. Так, к 20-ти годам половина тимуса замещается жировой тканью, а к 50-ти инволюция тимуса в организме полностью завершается. Тимус увидеть не так просто. Расположен он за грудиной. Границы этого органа можно рассмотреть только в детском возрасте с помощью рентгеновского снимка или УЗИ.

Огромная роль

Тимус, или вилочковая железа является центральным органом иммунной системы. Его роль — сформировать армию защитников, которая сможет уберечь организм от инфекции, при этом не повреждая своих собственных  структур.  Часть лимфоцитов (белых кровяных телец) называется Т-лимфоцитами неспроста: так именуют лимфоциты, прошедшие «обучение» в тимусе. Оказавшись в крови, эти клетки способны различить чужеродный белок (патоген) и начать с ним борьбу, то есть благодаря тимусу формируется иммунитет. Тот факт, что взрослым труднее переносить банальные детские инфекции (корь, краснуху, ветрянку и т. д.), объясняется именно отсутствием обучающей роли тимуса в солидном возрасте.

Когда говорят о тимусе

Как правило, мама узнает о существовании этого органа случайно. Например, рентген, проведенный по другим показаниям, вдруг высветил, что границы тимуса больше нормы. Что делать маме? В первую очередь о выявленной тимомегалии необходимо поговорить с педиатром. Есть версия, что небольшое увеличение тимуса для детского возраста считается нормой. К временному увеличению вилочковой железы могут приводить острые вирусные инфекции (не болел ли недавно кроха?). Инфекции, которые перенесла мама во время беременности, также нередко выступают провокаторами тимомегалии. В случае спорных вопросов относительно состояния вилочковой железы обратись к иммунологу. После осмотра малыша при наличии подозрений на неполадки в работе тимуса доктор обязательно назначит дообследование: иммунологический анализ крови.

Проблема налицо

Простуды и вирусы то и дело преследуют кроху? Причина нередко кроется в нарушениях формирования иммунитета. А прямым виновником может оказаться тимус. Например, тимомегалия — не только спутник, но и основной симптом лимфатико-гиперпластического диатеза. Такой диатез — это не болезнь, а особенность строения организма малыша, его конституции. Так, можно отметить, что не по возрасту крупные детки, с выраженным подкожно-жировым слоем и светлыми волосиками часто болеют ОРВИ. У таких карапузов увеличены лимфатические узлы даже при отсутствии болезни. В такой ситуации можно заподозрить увеличение тимуса.

Прояви бдительность

Мы часто занимаемся лечением крохи самостоятельно. Однако если ты замечаешь, что справиться с простудами или аллергией не удается, обязательно обратись к педиатру.

Что делать маме?

Кроха с увеличенным тимусом нуждается не только во врачебном наблюдении и лечении — мама должна создать ему определенные условия жизни. Все просто! Соблюдай режим дня: малютка должен высыпаться. Избегай ненужных контактов, особенно в сезон ОРВИ. Обязательно гуляйте несколько раз в день. Следи за рационом карапуза. Питание должно быть витаминизированным, но без излишних аллергенов. Исключи колбасные изделия, конфеты, полуфабрикаты. Будет очень хорошо, если вы займетесь зарядкой и закаливающими процедурами. Перед выходом наноси на слизистую маленького носика оксолиновую мазь. Не используй самостоятельно препараты из разряда иммуностимуляторов! Руководствуйся только назначением врача.

0

10

Как малыша уложить спать

Когда в семье появляется долгожданный малыш, одним из животрепещущих вопросов становится вопрос о том, как уложить кроху спать. На бочок, спинку или на животик? Внутриутробным положением карапуза было такое: свёрнутое в клубочек тельце, со скрещенными ручками и ножками и поджатыми к подбородку коленками. Но после родов всё поменялось и теперь вам предстоит найти новую и удобную позу для бодрствования и сна новорожденного. Давайте остановимся подробнее на каждой из возможных позиций и взвесим преимущества и недостатки каждой из них.
Положение на спине. Плюсы. Такая позиция является достаточно безопасной и удобной для младенца. Таким образом вполне можно укладывать ваше чадо как для длинного ночного сна, так и для короткого дневного. Минусы. Иногда бывают такие ситуации, когда врачи не рекомендует длительное лежание в положении на спинке (например, в случае, если у крошки дисплазия тазобедренных суставов). В таком случае доктор порекомендует более подходящую для вашего конкретного случая позу. (Например, при дисплазии специалисты рекомендуют как можно чаще укладывать малютку, когда он не спит, в положение лягушки – когда ребёнок лежит на животике и его ножки широко разведены).

Положение на боку. Плюсы. Такое положение является просто идеальной для дневного сна маленького человечка, когда вы имеете возможность держать под контролем позицию малыша. Ведь даже совсем маленький кроха вполне может сам совершить переворот с бочка на животик. А вот обратно – с животика на бочок или спинку он перевернуться никак не сможет. Это умение к нему придёт позже – в возрасте около пяти-шести месяцев. На бочок также рекомендуют укладывать карапузов, которые обильно срыгивают после кормления (в такой позе новорожденный не может захлебнуться). Если вы чем-то заняты, и переживаете, что младенец может перевернуться, подложите ему под спинку валик, скатанный из банного полотенца или пледа. Минусы. Если позиция на боку – любимая для вашего чада, то обязательно следите за тем, чтобы каждый раз малютка спал на разных бочках – чередуйте попеременно левую и правую сторону. Также нельзя укладывать в позицию на боку ребёнка, если у него дисплазия тазобедренных суставов и ему ещё нет трёх месяцев.

Положение на животе. Плюсы. Эта поза подойдёт только для периодов бодрствования малыша, но никак не для сна. И даже если краха сам выбрал это положение и любит так засыпать, позвольте ему это сделать, но затем непременно переверните карапуза на спинку. Ведь во сне новорожденный не может контролировать себя, поэтому он может случайно уткнуться носиком в одеяло или простынку, вследствие чего у него могут возникнуть трудности с дыханием. Поэтому лучше не рисковать. А вот во время бодрствования такое положение – просто идеальное! Младенцу на животике гораздо удобнее рассматривать всё, что его окружает, чем в любой другой позе. Кроме того, в такой позе хорошо тренируются мышцы плеч, спины и шеи, ведь крошка то и дело поднимает и пытается удержать головку. Минусы. Совсем маленькому человечку не стоит лежать в положении на животике дольше, чем пятнадцать минут. Кроме того, следите за тем, чтобы на простыне, которой лежит ребёнок, не было больших складок и посторонних предметов, которые могут давить малышу в животик и вызывать неприятные ощущения.

В слинге. Плюсы. В слинге кроха размещается в наиболее естественном и приближённом к внутриутробному, положении. Специалисты утверждают, что даже новорожденному ребёнку ношение в слинге на протяжение нескольких часов не может навредить. Напротив, постоянная близость мамочки обеспечивают малышу чувство комфорта и защищённости, что благотворно влияет на эмоциональное и физическое развитие крохи, значительно его ускоряя. Минусы. При ношении в слинге, конечно, спина устаёт не так сильно, как при ношении карапуза на руках. Но всё равно спина и. в частности, позвоночник, должны отдыхать.

0

11

Массаж и гимнастику здорового ребенка можно начинать с 1,5-2 месяцев. Выполнять массаж следует ежедневно не ранее, чем через 40 минут после еды или за 25-30 минут до еды. Достаточно проводить сеанс массажа 1 раз в день. Не рекомендуется делать массаж перед сном.

Проводить массаж нужно в светлой проветренной комнате, температура воздуха в которой не должна быть ниже 22 градусов. В теплое время года массировать ребенка можно обнаженным, а зимой, осенью и ранней весной тело ребенка нужно прикрыть, оставив открытой лишь массируемый в данный момент участок.

Не рекомендуется при массаже использовать кремы и присыпки.

Массаж необходимо делать мягко и нежно. Очень важно следить за реакцией на массаж ребенка, которая должна быть положительной. Если ребенок по каким-то причинам плохо реагирует на массаж, его следует прервать. Движения при выполнении массажа должны быть направлены по ходу кровеносных сосудов. Область печени при массировании живота необходимо обходить. Также нужно обходить при массаже половые органы ребенка, а при массировании спины нельзя применять ударные приемы (похлопывание, поколачивание в области почек.

Проводить массаж и гимнастику ребенка следует в течение 6-7 минут.

При небольших покраснениях на коже ребенка в результате диатеза массаж нужно проводить осторожно, избегая участки с высыпаниями. Если же высыпания стали значительными, массаж в это время производить не следует.

Нельзя проводить массаж при различных инфекционных заболеваниях, рахите в период обострения, при паховых, бедренных и пупочных грыжах, врожденном пороке сердца, а также при различных воспалительных кожных заболеваниях.

Не рекомендуется проводить гимнастические упражнения при острых лихорадочных состояниях, тяжелых заболеваниях кожи, обостренном туберкулезе, расстройствах пищеварения, пороках сердца с явлениями декомпенсации, тяжелых заболеваниях крови, рахите в период обострения.

0

12

Карта развития ребенка
_____________________________________________________________________________
Через месяц после рождения
Ребенок может:
поворачивать голову в сторону руки, касающейся его щеки;
подносить обе руки ко рту; реагировать на голос и звук;
сосать грудь и трогать ее руками.

Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
в первый час после родов приложите ребенка к груди матери и обеспечьте кормление грудью;
поддерживайте голову ребенка, когда он находится в вертикальном положении;
чаще массируйте и прижимайте к себе ребенка;
держите ребенка на руках с осторожностью, особенно если вы устали или расстроены;
не реже чем каждые четыре часа кормите ребенка грудью;
как можно чаще беседуйте с ребенком, читайте ему и пойте, при этом используйте понятные и простые предложения, обращайтесь к нему по имени;
педиатр должен осмотреть ребенка в первый день после выписки из роддома и наблюдать его еженедельно в течение первого месяца жизни.

Тревожные симптомы:
вялое сосание груди или отказ от нее;
малая подвижность рук и ног;
слабая реакция (или ее отсутствие) на громкие звуки или яркий свет;
продолжительный плач без видимой причины;
рвота и диарея;
отсутствие прибавки в весе.

В возрасте 6 месяцев
Ребенок начинает:
поднимать голову и грудь, лежа на животе;
дотягиваться до висящих предметов;
захватывать и трясти предметы;
поворачиваться в обе стороны;
сидеть при поддержке;
исследовать предметы ртом и руками;
подражать звукам и мимике;
реагировать на свое имя и знакомые лица.

Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком: кладите ребенка на чистую, плоскую и безопасную поверхность так, чтобы он мог свободно двигаться и дотягиваться до предметов;
удерживайте ребенка в таком положении, чтобы он мог видеть, что его окружает;
продолжайте грудное вскармливание по требованию днем и ночью и начинайте давать прикорм (один-два раза в день в возрасте 6-8 месяцев и три-четыре раза в день в 8-12 месяцев);
как можно чаще разговаривайте с ребенком, используя простые предложения, читайте ему или пойте;
с трехмесячного возраста обеспечьте ребенку прививки в соответствии с установленным национальным календарем, а также необходимый объем витаминов и микроэлементов.

Тревожные симптомы:
неподвижность или затрудненное движение конечностей;
постоянное движение головой (это может свидетельствовать об отите);
слабая реакция (или отсутствие ее) на звуки, яркий свет, знакомые лица или грудь;
отказ брать грудь или принимать другую пищу;
отсутствие прибавки роста и массы.

В возрасте 12 месяцев
Ребенок умеет:
сидеть без поддержки;
ползать на четвереньках и пытается встать;
шагать, держась за опору;
подражать словам и звукам и отвечать на простые вопросы, выговаривать от двух до восьми слов;
повторять звуки и жесты для привлечения внимания;
поднимать предметы двумя пальцами;
держать такие предметы, как ложка и чашка, и пытается есть самостоятельно.

Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком: указывайте на предметы и называйте их, часто разговаривайте и играйте с ребенком;
используйте время кормления ребенка для его общения с другими членами семьи;
если ребенок развивается медленно или имеет ограниченные физические возможности, развивайте имеющиеся у него способности, стимулируйте его, больше общайтесь с ним;
не оставляйте ребенка без присмотра;
обеспечьте максимальную безопасность ребенку там, где он находится, во избежание несчастных случаев;
продолжайте кормить грудью и давайте достаточное количество разнообразной пищи домашнего приготовления;
помогайте ребенку, когда он пытается есть самостоятельно;
обеспечьте ребенку все необходимые прививки и рекомендуемые дозы витаминов и микроэлементов.

Тревожные симптомы:
ребенок не подает ответных звуков;
ребенок не смотрит на движущиеся предметы;
ребенок апатичен и не реагирует на мать/отца;
снижение аппетита или отказ от пищи;
отсутствие прибавки роста и массы.

В возрасте 2 лет
Ребенок может:
ходить, карабкаться, бегать, подниматься по лестнице;
указывать на называемые предметы или картинки;
произносить сочетание слов (начиная примерно с 15 месяцев);
выполнять простые указания;
выводить каракули карандашом или мелом; играть в кубики и мяч;
понимать простые рассказы, сюжетные картинки и
песенки;
подражать поведению других;
начинать есть самостоятельно.

Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:

читайте, пойте ребенку, играйте с ним;
учите ребенка избегать опасных предметов;
разговаривайте с ребенком нормальным языком - не сюсюкая;
кормите ребенка разнообразной свежей пищей домашнего приготовления;
поощряйте, но не заставляйте ребенка есть;
используйте простые правила и не ставьте сверхзадач;
хвалите ребенка за его успехи;
научите ребенка ездить на трехколесном велосипеде;
научите целиться, кидая мяч в корзину;
научите ребенка соблюдать равновесие, ходить на цыпочках;
играйте с ребенком в простые развивающие игры;
обеспечьте ребенка прививками в соответствии с национальным календарем;
давайте ребенку необходимые витамины и микроэлементы по рекомендации врача
.

Тревожные симптомы:
отсутствие реакции на окружающих;
трудности с поддержанием равновесия при ходьбе (в этом случае необходимо обратиться к педиатру, невропатологу);
травмы и неожиданные перемены в поведении (особенно, если уход за ребенком осуществляли не родители);
отсутствие аппетита;
отставание в росте, весе, психическом и моторном развитии.

В возрасте 3 лет
Ребенок может:
ходить, бегать, лазать, пинать мяч, прыгать, ходить на цыпочках, открывать крышки, поворачивать ручки, разворачивать бумагу, ездить на трехколесном велосипеде, подниматься по лестнице, владеть карандашом;
узнавать обычные предметы и их изображения на картинках, указывая на них;
составлять предложения из нескольких слов;
называть свое имя и возраст;
называть цвета;
понимать числа;
использовать в игре воображаемые предметы;
есть самостоятельно;
выражать чувства любви и расположения.

Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком: читайте, рассматривайте книги вместе с ребенком и обсуждайте с ним, что изображено на картинках;
рассказывайте ребенку истории и разучивайте с ним стихи и песни;
продолжайте побуждать ребенка есть самостоятельно, посвящая этому столько времени, сколько необходимо;
учите ребенка одеваться, мыть руки и пользоваться туалетом;
учите ребенка игре на простом музыкальном инструменте;
обеспечьте ребенка прививками в соответствии с национальным календарем и необходимыми витаминами и микроэлементами по рекомендации врача.

Тревожные симптомы:
потеря интереса к играм; частые падения;
затрудненные манипуляции с мелкими предметами;
неспособность понимать простые сообщения;
неспособность говорить несколькими словами;
слабый интерес к еде или его отсутствие.

В возрасте 5 лет
Ребенок может:
координировать свои движения;
говорить целыми предложениями и использовать много слов;
понимать антонимы (например, толстый - тонкий, длинный - короткий);
играть с другими детьми;
одеваться без посторонней помощи;
отвечать на простые вопросы;
считать до 10 и далее;
мыть руки.

Рекомендации родителям и лицам, осуществляющим уход за ребенком:
выслушивайте ребенка;
чаще общайтесь с ним;
если ребенок запинается, просите его говорить медленнее;
читайте и рассказывайте ребенку истории;
поощряйте ребенка к играм и исследованиям.

Тревожные симптомы:
наблюдайте за распределением ролей между играющими детьми. Если ребенок напуган, сердит или груб, это может свидетельствовать об эмоциональном расстройстве или грубом обращении с ним в прошлом.

0

13

Админка* написал(а):

Давать ли малышу соску или пустышку?
Когда речь идет о маленьком ребенке, почему-то сразу перед глазами появляется малыш, обязательно с пустышкой во рту или пьющий молоко с бутылочки из соски. Приучать своего ребенка к пустышке или соске — это личное дело каждой мамы. Если ребенок обходиться без пустышки и ведет себя спокойно, тогда возникает вопрос — «Зачем вам нужна пустышка?». Правильно, можно обойтись и без нее.

Пустышку давала несколько раз, и он ее всегда выплёвывал, из бутылочки тоже принципиально пить не хотел, пальцы в рот засовывать начал, когда первый зубик стал беспокоить с этим нам помог чудесно справится прорезыватель для зубов не заменимая вещь особенно для тех малышей, которые соску не признают.

0


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Мама я родился » Развитие младенца