НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Объявление


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Годики и Трёхлеточки... » Методики раннего развития


Методики раннего развития

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Способности человека поистине огромны, и большинство из них формируется в раннем детстве. С рождения каждый ребенок наделен огромным интеллектуальным потенциалом. И чем раньше он получит и усвоит новые знания, и разовьет в себе определенные способности, тем легче ему будет в будущем учиться, и не только в школе, университете, но и в жизни. В середине 20 века ведущие нейропсихологи и кибернетики подсчитали, что потенциала, который заложен в генах малыша достаточно для получения нобелевской премии сразу в нескольких областях.

Почему же ребенок не использует этот потенциал? Ответ на этот вопрос дал известный российский педагог П.В. Тюленев, который в результате исследований пришел к заключению, что во всем виноваты устаревшие методики воспитания детей. Он сделал вывод, что большинство детей в силах использовать данный им природой потенциал и достичь результатов, которые раньше считались бы феноменальными.

Большинство известных педагогов и психологов придерживаются мнения, что детей в возрасте 3-4 лет учить намного легче, чем 7-ми летних. В результате исследований, проведенных в Филадельфийский институте Домана было доказано, что наиболее эффективным обучением является обучение, которое проводится во время роста человеческого мозга — то есть, фактически в раннем детстве.

В этом и заключается смысл всех методик раннего развития детей. Ребенок должен активно учится в раннем детстве, когда для этого природой созданы наиболее благоприятные условия.

Цель ясна, а пути для достижения этой цели каждый из родителей выбирает сам. Многие из выдающихся педагогов разработали свои собственные, иногда вовсе уникальные, методики раннего развития детей. Большинство методик раннего развития ребенка нашли научное подтверждение и реально применяются на практике в разных странах. Хотя до сих пор в среде педагогов и родителей идут дискуссии по поводу эффективности и целесообразности тех или иных методик. Кто прав в этой ситуации сказать тяжело, но по нашему убеждению в каждой из методик есть истина.

Правильный выбор методики раннего развития — очень важный вопрос для родителей. Одаренными дети не рождаются, ими становятся. Минимум, что необходимо сделать родителям — ознакомится с каждой из методик и выбрать наиболее подходящий вариант. Объединить лучшее, что есть в каждой из методик и применить это на практике. Только таким путем мы можем раскрыть потенциальные возможности, заложенные в нашем малыше, только так мы сможем всесторонне развить его и подготовить к взрослой жизни. Думаем что материалы, изложенные на нашем сайте помогут вам в этом.

0

2

Авторами одной из методик раннего развития детей были известные российские педагоги и родители семерых детей Б.П. Никитин и Е.А. Никитина.

Методика раннего развития Никитиных основана на играх детей и родителей. Основными составляющими игр являются головоломки, решение которых способствует развитию у малышей мышления, как логического, так и образного.

Решение головоломок заставляет ребенка думать о последующих действиях, включать творческое мышление.

В процессе игры ребенок должен решить определенный набор заданий, имея в своем наличии конструктор, игрушечные кубики и другие предметы. При этом задания представляются в разной форме — письменно, устно, в виде модели.

Задания имеют различный уровень сложности — и для детей двух- или трехлетнего возраста и для школьников старших классов. По мере выполнения заданий их сложность должна возрастать.

0

3

Методика Николая Александровича Зайцева — создателя знаменитых«кубиков Зайцева» главным образом направлена на ускоренное обучение ребёнка чтению, счёту и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов.

В процессе игры дети обучаются быстрее, поскольку они более раскованы, им не надо сидеть и внимательно слушать учителя, в роли которого обычно выступают родители или воспитатели ясельных групп детских садиков.

Обучение основано на поиске и выборе ребёнком правильного решения поставленной в ходе игры задачи.

Звучащие кубики Зайцева — это кубики разного размера с буквами, которые отличаются цветом. Играя в кубики Зайцева, малыш ищет ответ на поставленный вопрос, при этом для выбора правильного варианта ответа нужно задействовать и зрение, и слух. Уже после нескольких занятий по методике Зайцева ребёнок 3,5-4 лет научится читать, а малыши в возрасте от года начинают говорить.

Николай Александрович Зайцев считает единицей строения языка не слог, а склад, пользуясь которым малыш начинает составлять отдельные слова. Эти склады расположены на разных сторонах кубиков Зайцева. Данная методика используется не только для ускоренного обучения детей русскому языку, с её помощью точно так же быстро можно выучить английский язык.

В среднем продолжительность игры (урока) составляет 25-30 минут. Детям не только разрешается бегать, прыгать, это даже поощряется в лёгкой форме. Весь учебный материал дети воспринимают в естественной для игры позах — лежа на матах, бегая, что в корне отличается от традиционной системы обучения, когда весь учебный материал располагался на стенах, досках и все ответы на поставленные вопросы находились в одном месте. Для успешного решения задачи ребёнку нужно самому найти подсказку.

Данная методика опробована в сотнях дошкольных детских учреждений, она на практике доказала свою эффективность. Так, малыш, который с трёхлетнего возраста занимается по методике Зайцева в семилетнем возрасте может идти в 4-5 класс школы.

0

4

Вальдорфская система занимает особое место среди методик раннего развития ребенка и находится под пристальным изучением педагогов и родителей в виду своей двоякости и противоречивости. С одной стороны, представители данной методики активно используют «детство&Raquo; в качестве уникального периода в жизни ребенка для развития неограниченного творческого потенциала. С другой, категорически против раннего интеллектуального развития, чтобы не разрушать еще не сформировавшийся эмоциональный и духовный мир ребенка. Вальдорфские педагоги и воспитатели помогают ребенку всецело насладиться прелестями раннего возраста, упорно избегая при этом любого воздействия на мыслительные процессы малыша младше 7 лет.

Вальдорфская педагогика в корне ориентирована на личность и индивидуальный подход к каждому ребенку. Ее нередко называют «педагогикой равных возможностей», ведь все дети от рождения равны и имеют одинаковые шансы и творческий потенциал независимо от интеллекта, половой принадлежности, национальности или наследственности.

Воспитание ребенка через подражание и наглядный пример взрослого, организация совместных сюжетно-ролевых игр и создание творческой обстановки, являются приоритетными направлениями в данной методике развития.

Значительная роль в развитии детей отводится народным и культурным традициям, праздникам и развлечениям. Многочисленные театрализованные сценки и драматические спектакли с использованием вальдорфовских кукол-самоделок, создают положительный эмоциональный настрой и способствуют развитию творческих способностей малыша. Не менее эффективны занятия различными ремеслами (лепка, рисование, вышивание, резьба по дереву, конструирование), а также совместное изготовление приспособлений и атрибутов для игр, настольных и пальчиковых кукольных театров.

Еще одним важным направлением вальдорфской педагогики является экологическое воспитание. Представление о жизни природы и ее закономерностях формируется у малышей в основном, как опыт самостоятельного переживания природных явлений, дополненный их поэтическим и художественным изображением.

Все занятия и игры обязательно сопровождаются соответствующим музыкальным оформлением. Потешки, прибаутки, песни и народные танцы ежедневно сопутствуют любой творческой и познавательной деятельности детей.

Спорным моментом в данной методике является слишком позднее обучение детей письму, счету и чтению, что естественно противоречит современным принципам дошкольного образования. Обучение и стимуляцию детского интеллекта начинают с 7 лет, в непринужденной ненавязчивой форме, используя игровые моменты, сочетая знания и имеющийся опыт детей. Ребенок самостоятельно выбирает себе занятия по душе, и имеет полное право не вступать в совместные игры и общение с другими детьми. Благодаря ежедневному взаимодействию друг с другом детей разного возраста, малыши, подражая старшим ребятам, учатся одеваться и кушать, убирать за собой игрушки и посуду, с удовольствием принимая от старших товарищей помощь и новые знания.

К запрету на развитие интеллекта и раннее обучение детей, добавляется еще и настороженное отношение представителей вальдорфской методики к различного рода СМИ. Информация, поступающая из кино, телевидения, компьютера и радио оказывает разрушающее воздействие на еще несформировавшийся мозг ребенка, является источником слишком сильных впечатлений и вызывает опасную зависимость от технических средств. В общении ребенка со взрослым, согласно основных постулатов методики, также недопустима любая оценка и внешнее давление на его поступки.

Следует беречь и поддерживать любую инициативу и желание ребенка, при этом отказывать или запрещать что-то сделать, можно лишь при существовании реальной угрозы опасности жизни малыша, а также при нанесении своими действиями вреда другим людям или материальным ценностям.

Данная методика развития идеально подходит к детям со слаборазвитой эмоциональной сферой, ярко выраженной интеллектуальной загруженностью, с различными проблемами развития (умственная отсталость, задержка психического развития, нарушение речевого развития и т.д.). Вальдорфская педагогика удачно сочетается с другими методиками раннего развития детей и при необходимости успешно взаимодействует со специальной коррекционной работой.

0

5

Воспитательный процесс сегодня во многом отличается от тех принципов, которых придерживались наши мамы и бабушки. И на то есть множество причин.

Детские комнаты завалены множеством самых разнообразных игрушек, начиная с банальных кукол Барби и Мишек Тэдди, и заканчивая хитроумными радиоуправляемыми моделями автомобилей. Еженедельно ребенок посещает полдесятка спортивных секций и кружков по интересам. Современные родители читают и применяют на практике новые методики раннего развития, с пеленок обучают ребенка иностранному языку. Не последнюю роль в изменении правил воспитания сыграл и технический прогресс — дети с первых лет жизни не представляют себе воскресный вечер без мультфильмов и компьютерных игр, а школьники средних классов без проблем справляются с поиском информации в Интернете.

Что же мы имеем в результате? Считает ли ваш ребенок себя счастливым? Будет ли у него словосочетание «счастливое детство» ассоциироваться с радостью? Нужно ли ему всё это для того, чтобы стать действительно счастливым?.. Ответы на эти простые, с первого взгляда, вопросы найти довольно тяжело.

Некоторые родители считают, что вреда от того количества информации, которую получает ребенок, нет. Дескать, ничего страшного, жизнь тяжела, пусть набирается опыта… Они думают, что чем раньше дети столкнутся с реалиями взрослой жизни — тем проще им будет во взрослой жизни. Да и вправду, возразить им тяжело.

Однако существует и не менее многочисленная группа родителей, которая считает, что детей надо выращивать в более «тепличных» условиях: оградить их от пагубного влияния технического прогресса, современных методов воспитания ребенка, чрезмерных умственных и физических нагрузок. Родители из этой группы считают, что избыток информации способствует развитию у ребенка неврозов и детского здоровья в целом… Данная теория вполне логична, и также имеет право на жизнь.

Мы не являемся приверженцами ни той, ни иной теории, и считаем, что все методы воспитания хороши, если применять их с умом и в меру. В то же время хотим обратить внимание родителей на те правила, которые всегда были, есть и будут актуальными, и которые точно позволят сделать вашего ребенка счастливым.

Итак, основные правила воспитания ребенка, которые помогут сделать его детство счастливым, а ваши усилия — не напрасными:
Делай как я, или принцип подражания

Используйте принцип подражания, обучайте ребенка личным примером. В большинстве случаев дети придерживаются правил, установленных в семье. Если у вас дома царит тишина и спокойствие, ребенок тоже вырастит спокойным и уравновешенным. А если в отношениях между мамой и папой постоянно чувствуется напряженность — ребенок будет нервным и раздражительным.

Ребенок не должен быть свидетелем семейных конфликтов, разборов неудачного рабочего дня и т.д. Если эмоции вас переполняют — отложите разговор на более поздний период, когда ребенок не будет его свидетелем. Дети всегда должны чувствовать, что у мамы и папы все хорошо, и сделать это — ваша основная задача.
Запреты — одни для всех

Знайте, что правила для всех членов семьи одинаковы. То, что разрешено вам, должно быть разрешено и ребенку. Конечно же, данное правило не распространяется на те случаи, которые касаются использования опасных для ребенка предметов (нож, иголка, электроприборы, газовая плита и т.п.). Запреты должны быть редкими, но однозначными и без поблажек, никаких разрешений в ответ на всхлипывания — только настоятельные разъяснения, почему нельзя так поступать.

Однако в любом случае знайте, что вряд ли ребенок узнает, что такое горячо не прикоснувшись к горячей кружке, и не поймет, что такое разбить тарелку никогда этого не увидев. Не запрещайте ребенку познавать мир — разбитая тарелка, это всего-навсего очередной шаг в его познании.
Распорядок дня ребенка

Не стоит целыми днями муштровать ребенка знаниями. Каждая порция знаний должна быть разбавлена играми. Ребенку необходимо время для отдыха, занятий тем, что ему интересно.

Разрешите ребенку использовать для игр любые предметы в доме, которые не опасны для него. В то же время приучайте его к бережному отношению к предметам.

У ребенка должен быть четкий распорядок дня: встал, умылся, покушал, поиграл… Надобности в строгом соблюдении временных интервалов нет, но последовательность действий важна. Особенно важно это замечание для детей дошкольного возраста и школьников младших классов, в более поздний период ребенок может вполне самостоятельно справиться с ритмом жизни, подстраиваться под него.
Поощряйте фантазию ребенка

Фантазии и инициатива — одно из лучших средств для развития умственных способностей, так что старайтесь поощрять такие начинания у ребенка. Фантазируйте вместе с ним, подбросьте в его фантазии новую идею. Инициатива у детей должна только поощряться. Развитие таких навыков способствует быстрому нахождению ответа на вопросы, интересующие ребенка, решению тех или иных задач.
Постоянное внимание

Уделять внимание ребенку необходимо не только тогда, когда вы учите буквы, но и во время игр. Детское любопытство должно быть удовлетворено в полном объеме, на любые свои вопросы ребенок должен получить четкий ответ, понятный для него. Мнение малыша надо выслушивать внимательно и до конца, в случае необходимости надо помочь ребенку разобраться в сложившейся ситуации.

Забудьте о собственной занятости, нерешенных вопросах и делах — ребенок важнее. Ни в коем случае не следует демонстрировать свою небрежное отношение к детским вопросам, и тем более злость.
Уют и любовь

Уютная атмосфера и чувство любви — одно самых необходимых условий для гармоничного развития ребенка. Ребенок должен это чувствовать всегда и везде.

Не стоит разукрашивать стены детской комнаты в яркие цвета, пусть это будет спокойный, пастельный цвет. Поменьше стекла и металла, стиль «HiTech» — не лучший выбор для детской. Постельные принадлежности и одежда, по возможности, должны быть из натуральных материалов.

Не следует на ночь смотреть ужасные западные мультфильмы и включать музыку, якобы для лучшего засыпания… Да и выбору детской сказки, которая рассказывается на ночь необходимо подойти ответственно.

И, конечно же, обязательный поцелуй утром, спасибо и пожалуйста на протяжении дня, пожелание спокойной ночи. А о смехе, улыбке, обниманиях и мы говорить не будем — это само собой разумеется.

Описанные принципы воспитания ребенка, являются одними из основополагающих в вальдорфской методике развития ребенка и взяты именно с нее. Это вовсе не говорит о том, что нужно бросить все и с головой окунуться в изучение новой методики. Мы хотим сказать совсем иное — читайте все, а применяйте лишь то, что считаете полезным для вашего ребенка. Воспитывайте ребенка так, как подсказывает вам сердце, и поверьте, что в будущем фраза о «счастливом детстве» будет вызывать у совсем уже не ребенка только положительные эмоции.

Удачи вам!

0

6

Раннее развитие детей. Развитие мелкой моторики
Есть в нашей жизни вещи, которые имеют наивысший приоритет по сравнению со всеми остальными занятиями, и мы без размышлений оставляем обычные дела, когда надо сделать нечто более важное. Именно таким чрезвычайно важным делом является воспитание детей, и начинать этим заниматься надо с самых первых дней жизни ребенка.

В период с момента рождения и до полутора лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две вещи тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если вы не будете развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если вы не будете общаться с ребенком, а будете только играть с ним, то его развитие сильно замедлится.

Как развивать мелкую моторику?

Новорожденному малышу нужно делать массаж пальчиков несколько раз в день. Уже в первые недели жизни начинайте играть с ребенком в «Сороку-воровку» — игру, суть которой заключается в том, что вы показываете малышу, как сгибаются и разгибаются его пальчики, как из ручки получается кулак и обратно. Обязательно сопровождайте данную игру веселыми стишками. Очень скоро вы увидите, что малышу больше не требуется ваша помощь в том, чтобы сгибать и разгибать собственные пальчики: вы будете читать стишки, а он уже сможет проделывать движения пальчиками самостоятельно. Параллельно с этим, у ребенка будет возрастать интерес к игрушкам и вообще ко всем предметам в его окружении. На этом этапе также можно давать ребенку потрогать различные фактурные поверхности, чтобы он узнал о том, что такое осязание, и том, что это чувство может быть очень разным в зависимости от того, что он трогает. К 3-4 месячному возрасту у малыша в кроватке, а лучше и во всей комнате, должны быть самые разнообразные игрушки, которые он может потрогать, обхватить ручкой, поиграть с ними. Помните о том, что дети любят все тянуть в рот, и давайте малышу только чистые игрушки из безопасных материалов.

Начиная с самых первых месяцев жизни малыша общайтесь с ним на нормальном человеческом языке, не коверкая слов. Если вы уделите внимание развитию мелкой моторики, будете поддерживать с малышом активное общение и помогать ему познавать этот мир, то очень скоро ваш карапуз станет сообразительным и разговорчивым малышом. С каждым новым месяцем ребенок развивается все быстрее и быстрее, и уже к полуторагодовалому возрасту вам нужно перестать помогать ребенку в чем-либо, если только он этого не просит. Например, если малыш долго одевается, это не значит, что надо начинать застегивать пуговицы и завязывать шнурки вместо него, такими действиями вы можете ослабить собственный контроль ребенка над вещами и сделаете его зависимым от вашей помощи.

В период от полутора до трех лет, особое внимание уделяйте развитию логики у малыша. В этом возрасте покупки игрушек лучше всего делать вместе с самим ребенком и не сразу, а только после того, как он сделает свой выбор. Дело в том, что сам процесс выбора — это развитие логики, и было бы неправильно делать выбор вместо малыша. Начиная с того момента, как ребенок начал играть в игрушки, приучайте его к порядку, объясняйте ему, что игрушки нужно складывать в коробку, когда они больше не нужны. Лучше всего иметь для этих целей несколько коробок разного цвета и приучить ребенка складывать кубики в коробку с одним цветом, мягкие игрушки — в коробку с другим цветом и т.д. Сначала вам придется самостоятельно все убирать и объяснять при этом ребенку, что он должен будет делать точно так же. Затем прекращайте помогать ему в этом и объясняйте ему, что он должен убираться самостоятельно.

Даже в таком небольшом возрасте ребенка можно и нужно начинать учить читать. И наиболее продвинутая в этом отношении технология — это методика раннего чтения Зайцева. Еще не достигнув 3 лет, ваш ребенок может научиться читать простейшие слова и фразы, и для развития этих способностей в методике Зайцева используются кубики с нанесенными на них слогами и буквами. Применять методику Зайцева можно и в домашних условиях, но лучше делать это в группе с обученным педагогом. Ребенку в виде игры предлагается составлять из кубиков сначала отдельные слоги, а затем слова. В процессе игры малыш обязательно будет делать ошибки, но в конце концов научится правильно составлять слова и будет легко их распознавать в повседневной жизни.

В прежние советские годы раннее развитие детей часто пытались привести к определенным рамкам: во столько-то месяцев ребенок должен научиться ходить, во столько-то говорить и т.п. Но на самом деле календарь развития ребенка не обязательно сверять с энциклопедическими данными, ведь ваш ребенок уникален, и все, что вам нужно делать, это помогать ребенку самому развиваться с оптимальной для него скоростью в удобной среде. И если вы будете помогать ребенку самому изучать окружающий его мир, общаться, играть и заниматься целенаправленной деятельностью, то ваш малыш будет намного более развит, чем тот, развитием которого занимались строго по энциклопедическому календарю. Мнение это принадлежит не автору данной статьи, а авторитетному детскому врачу и педагогу Марии Монтессори, и ниже будет кратко представлена ее уникальная система раннего развития детей.

Главный принцип развития ребенка по методике Монтессори таков: "Каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде".

По системе Монтессори работают целые детские садики и детские центры. Методика включает в себя множество материалов, на описание которых ушло бы несколько страниц текста, и поэтому здесь мы ограничимся только самым главным, что есть в этой системе.

Все упражнения системы Монтессори, включая сенсорное, математическое и языковое развитие, имеют следующие принцип: «Помоги мне сделать самому&Raquo;. Ребенку даются задания, с которыми он может справиться, и делают все, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно при выполнении заданий. Для этих целей в системе Монтессори имеется такое понятие как «личное пространство&Raquo; — это то пространство, которое предоставляется в полное распоряжение ребенка и которое не может быть нарушено без его согласия ни руководителем группы, ни другими детьми. Если для выполнения задания ребенку требуются материалы, имеющиеся у другого участника обучения, то он самостоятельно договаривается с другим ребенком о том, когда сможет взять необходимый предмет (кубики, таблицу или что-то еще). Система Монтессори, как никакая другая методика, учит детей понимать себя как единицу общества, договариваться и эффективно общаться с другими детьми. Система Монтессори построена таким образом, что при неправильном выполнении заданий ребенок сам будет видеть, что он делает что-то не так, и желаемый результат не достигнут. В этом случае малыш самостоятельно исправляет ошибку, при этом учитель не подгоняет и не вмешивается в обучающий процесс, а только помогает в случае необходимости и тогда, когда это предусмотрено методикой.

Параллельно с умственным развитием ребенка его физическое развитие тоже должно происходить в нормальном темпе. В теплое время года ребенок должен гулять и помогать вам в мелких хозяйственных делах. Например, иногда вы могли бы брать его с собой в магазин и позволять ему нести легкую сумку. В холодное время года устройте в комнате детский спортивный комплекс. Стоимость такого комплекса не высока, а пользу от него нельзя сравнить с чем-либо еще! Физическое развитие малыша имеет огромное значение, и ДСК позволит ребенку отлично развиваться физически, даже когда нет возможности бегать во дворе. Дети особенно активны в раннем возрасте, и ДСК поможет им наилучшим образом использовать свою энергию! Чем раньше вы установите ДСК, тем быстрее малыш с ним освоится, и если ДСК в его комнате был уже в годовалом возрасте, то в 2 года можно спокойно оставлять его одного во время занятий на комплексе и не беспокоиться о том, что с ребенком что-то случиться. Чем здоровее физически будет ваш малыш, тем увереннее он будет чувствовать себя в жизни и тем легче ему будет освоиться в обществе.

0

7

Познаем мир в игреhttp://s001.radikal.ru/i194/1009/58/7514b1a12163.jpg

в разделе: Статьи » Дети: развитие, воспитание
Так уж сложилось, что ребенок познает себя и окружающий мир во время игры. Игрушки способствуют развитию чувств и навыков. Они доставляют малышу массу удовольствия, что несомненно знает каждый родитель. А вот о том, что что у различных игр и игрушек есть еще и тайный смысл, знают далеко не все мамы и папы.

Власть над миром.

Вы когда-нибудь наблюдали, что, играя, малыши нередко заваливают башенки из кубиков, стучат сковородкой по полу, играют с дудочкой, барабаном или молотком с пищалкой? С одной стороны все эти забавы позволяют малышу выплеснуть накопившееся эмоциональное напряжение: резкие движения и громкие звуки способствуют разрядке. Еще эти игры дарят ребенку чувство власти над окружающими его предметами, а, значит, над всем миром. Ломая, бросая, хлопая, даже шестимесячный малыш ощущает себя всемогущим. Поэтому не стоит усмирять разбушевавшегося малыша - позвольте ему насладиться собственной силой, иначе он будет всю жизнь сомневаться в своей состоятельности и своих возможностях.

Тяга к мягким игрушкам - нехватка любви?

Некоторые дети с особой любовью относятся к большим мягким игрушкам - постоянно обнимают их, целуют, берут с собой в кроватку. Взрослым это кажется милым. А вот психологи полагают, что чрезмерная привязанность ребенка к большим и пушистым игрушкам должна насторожить родителей. Если годовалый карапуз не расстается с мягкой игрушкой, вероятно, ему не хватает материнской ласки, объятий и нежности.

Неваляшка придет на помощь.

Любой человек, в том числе и ребенок, иногда испытывает агрессию. Так появляется всем известный инстинкт самосохранения. Но в большинстве современных семей существует запрет на агрессивные выплески малыш не может без последствий кого-то ударить, толкнуть, укусить. Со временем он понимает, что причинять боль близким нельзя. Но инстинкт-то не дремлет! Вот и приходит на помощь замечательное изобретение - неваляшка. Эта милая игрушка стерпит все: и пинки, и толчки, и удары.

Игры с водой.

Вода - самый пластичный, и, наверное, самый приятный игровой материал. На подсознательном уровне она возвращает малыша в то чудесное время, когда он был с мамой единым целым. Игры с водой успокаивают ребенка, избавляют от напряжения и тревоги. Особенно они полезны для детей с легковозбудимой нервной системой.

"Грязные" игры.

Все малыши обожают возиться в песке, земле, пластилине, глине и грязи. Почему? Дело в том, что детям категорически запрещают играть с собственными испражнениями, а они для детей представляют огромный интерес: малыши воспринимают фекалии, как неотъемлимую часть собственного тела, вроде ноги, или руки. Все же "грязные" и пластичные материалы напоминают ребенку фекалии. Так что, играя с глиной, песком и т.д. кроха фактически удовлетворяет свои инстинктивные желания, но в допустимой форме. Не запрещайте эти игры, иначе подросшему ребенку будет сложно делиться тем, что принадлежит ему.

0

8

Как научить ребенка одеваться.

Казалось бы, умение одеваться - несложный навык, но у некоторых детей одевание вызывает проблемы. Прислушайтесь к нашим советам, и Ваш малыш значительно быстрее и без особых усилий научиться одеваться. Начинать учить ребёнка одеваться самостоятельно следует с двух-трёх лет.

Два года - замечательный возраст для обучения самостоятельности. Скоро ребёнку предстоит пережить кризис 3-х летнего возраста, который по-другому можно назвать «я сам». А в 2 года малыша вообще не нужно заставлять что-либо делать самостоятельно – он только к этому стремиться, настойчиво отстаивая своё право делать всё без вашей помощи. Итак, с чего же начать? Если Ваш малыш сейчас именно в таком возрасте (от двух до трёх лет), примите во внимание следующие советы.

* Не нужно немедленно требовать от ребёнка, чтобы он одевался только сам. Но (и это очень важно) когда он выступает инициатором и пытается всё сделать самостоятельно, ни в коем случае не мешайте ему.

* Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

* Если всё же ребёнок не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, Вы можете одеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.

* Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

* Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться формируется постепенно, и Вы поможете малышу, если будите ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т.д. Можно играть с ребёнком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки или футболку.

* Можно повесить в детской плакатик с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и внимания для малыша - ведь столько новых названий предстоит запомнить), вырежьте и наклейте их на лист ватмана.

* Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие и усвоение новых навыков - неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольными одежками. Кроме того, очень полезны разного рода развивающие пособия-игры-шнуровки и всё что можно застёгивать и расстёгивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки) Что же делать, если в четыре года ребёнок до сих пор не умеет одеваться самостоятельно? Учите: показывайте, как отличить изнаночную сторону одежды от лицевой, переднюю от задней, как лучше держать вещи, чтобы их удобней было надевать и т.д.

- Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.

- Если ребенок пытается что-то надеть сам (даже не очень удачно) боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит.

- Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.

- Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребенка. Например, покажите, как держать штанишки, чтобы получилось два туннеля. И как ноги поезда входят каждая в свой туннель. А вот интересный способ надевания куртки.

- Если ребенок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперед и наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.

-. Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет, чтобы использовать период "Я сам”.

- Сейчас появилось множество шнуровок, рамок и других развивающих игрушек с крючками и застежками. В них нет ничего плохого, но если ребенок не хочет заниматься с такой игрушкой – не переживайте. Просто развивайте его мелкую моторику другими способами. И придет время, когда ребенок, без всяких тренировок научиться застегивать пуговицы и соединять половинки молнии.

- Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.

- Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнования.

Несколько рекомендаций, которыми следует воспользоваться при выборе одежды для малыша:

Одежда должна быть удобной и простой, как можно меньше ремней, застежек, молний и завязок. Малышу доставит большого труда справляться с этими деталями одежды. Лучше всего выбирать вещи, которые имеют рисунок спереди, это поможет определить ребенку где "перед" и "зад".

Футболочки и кофты должны иметь широкую горловину, для того чтобы ребенку было легче одеться. Брюки на резинке, облегчат вашему чаду процесс одевания. Обувь должна быть простой. Такая одежда вполне под силу двух летнему ребенку.

Старайтесь спокойно и без раздражения объяснять ребенку, что в горловину кофты нужно залезать макушкой, а не лицом, которое может застрять в горловине. Это вам придется повторить не единожды, а много много раз, имейте терпение.

Для удобства малыша используйте футболочки с кнопками на плечах.

Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того как ступни появились из под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи. Ботинки со шнурками - самое сложное для ребенка трех лет, поэтому старайтесь подбирать обувь на липучках.

Ребенку необходима постоянная отработка навыков по средствам постоянного повторения действий. Для этой цели прекрасно подойдут игры в "показ мод"или "фото сессия" Детям нравится наряжаться.

Для того чтоб ребенку было в двойне интересней и чтоб игра ему не наскучила добавьте в игровые костюмы, различные нарядные шарфики, шляпки, или просто красивый материал, малыш сам придумает ему применение. Обязательно хвалите ребенка, это поможет ему стремится к большему.

В три-четыре года детишки, так или иначе, уже умеют одеваться, но могут отказываться делать это самостоятельно. Скорее всего, причина кроется как раз в том, что им не позволяли одеваться самостоятельно, когда им очень этого хотелось. Теперь Вам придётся проявить большую настойчивость и потратить гораздо больше времени на то, чтобы ребёнок всё-таки начал одеваться сам. Лучше всего придерживаться политики «мягкой непреклонности»: не ругать и не стыдить ребёнка, признавать его успехи, помогать ему в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не делать за него его «работу». Между прочим, многие маленькие упрямцы очень реагируют на «слабо».

Часто бывает достаточно сказать: «Да уж, конечно, тебе с этой футболкой точно не справиться - дело-то сложное, взрослое!». Но, имейте в виду, этот метод можно использовать только в том случае, когда ребёнок уже хорошо умеет одеваться, но не хочет этого делать. И не забудьте оказать эмоциональную поддержку и похвалить его за то, что он оделся. Не стоит упускать из вида ещё одну причину отказа от самостоятельного одевания. Возможно, ребёнку просто не нравится его одежда? Она может быть неудобной для него. Посмотрите внимательно, легко ли одеть ребёнку ту вещи, которые Вы ему предлагаете? Нет ли грубых швов на изнаночной стороне, этикеток натирающих кожу, тугих резинок и колючих воротников? Некоторые дети обладают повышенной тактильной чувствительностью: свитер, который, на Ваш взгляд, очень нарядный и тёпленький, для них может быть невыносимо колючим - и это вовсе не каприз! Наконец, даже у малышей дошкольного возраста часто бывают свои определённые вкусы и пристрастия в одежде, не стоит этим пренебрегать.

0

9

Когда детям нужно начинать читать вслух?

Исследователи из Королевского колледжа в Лондоне выяснили, когда нужно начинать читать вслух детям. Согласно полученным ими данным, если начать вовремя, то это сделает ребенка более счастливым в старшем возрасте.

Оказалось, что читать детям книжки вслух нужно начинать сразу после рождения. Это хорошо сказывается на когнитивных способностях ребенка, особенно девочек.

Дети, которым родители начали сразу после рождения читать книги перед сном, быстрее учатся находить общий язык со сверстниками в детстве и юношестве, а девочки в будущем будут успешнее налаживать отношения с представителями противоположного пола.

По мнению профессоров, регулярное восприятие чтения на слух детьми в возрасте от младенчества до 5 лет помогает им быстрее развиваться, обогащает их словарный запас и делает их более эмоциональными.

0


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Годики и Трёхлеточки... » Методики раннего развития