НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Объявление


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Психология » Полезные статьи


Полезные статьи

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

"Все секреты" - это кладезь мудрости. Тут вы сможете читать интересные статьи, полезные рекомендации, советы и секреты на тему Мир психологии!!!!
Познай себя и Ты познаешь Мир!

0

2

Если ребёнок плачет

Отрывок из книги О. Г. Калины и Т. В. Панковой "Трудно быть ребенком. Детско-взрослый психологический словарик".

Плач бывает разный: от обиды, от негодования, от невыполненного желания, от отчаяния, от горя… Плач – это очень мощный способ выражения собственных чувств.

Для младенца плач – естественный способ рассказать маме о своих потребностях, о том, что ему не хватает или от чего он страдает. Вот, например, о каких видах плача пишут сами молодые мамы на популярных «мамских» интернет-форумах:
требовательный
молящий
злой
надрывный
горький
лающий
раскатистый
жалостный
голодный

Матери, безусловно, требуется время для того, чтобы научиться распознавать те мелодические оттенки, те интонации, которые и несут смысловое значение, послание, определяют, что именно нужно ребенку.

Если мать будет фатально, из раза в раз, ошибаться, то, наверное, младенец либо ожесточится, либо устанет от такой непонятливой мамы: он плачет, потому что у него намок памперс, а мать думает, что он голоден; он плачет, потому что голоден, а мать думает, что у него промок памперс. Возможно, так получается потому, что мама в этот момент, глядя на ребенка, думает о ком-то другом, видит кого-то другого в своем малыше.

Ребенок может расстроиться из-за поражения в спортивной игре, из-за плохой отметки, хотя ожидал, к примеру, хорошую, из-за несправедливости учителя. Дети еще не так “закалены”, как взрослые, психологические защиты которых более развиты и совершенны.

Другое дело, если ребенок дошкольного возраста начинает плакать при малейшей несправедливости, при малейшем разочаровании. Тут даже не важно, мальчик это или девочка. Слезы – это ведь и очень сильный способ манипуляции взрослыми. Такой плач несет в себе, скорее всего, только один смысл – отвергнуть правила других.

Маленькие дети плачут еще и тогда, когда остаются надолго без мамы и им становится поэтому очень страшно. Ведь если Вы вдруг окажетесь в совершенно темном лесу, где бродят волки и медведи, Вам тоже, наверное, станет страшно! Поэтому не нужно стыдить ребенка из-за этого, это уничтожает его хорошие чувства, заставляя ощущать себя очень плохим, поломанным, неполноценным, недостойным материнской любви.

Иногда так бывает, что когда умирает близкий человек, ребенку запрещают плакать, сами стараются сдерживать слезы. Конечно, траур, церемония прощания – хотя и тяжелые испытания, но необходимые, чтобы начался нормальный, естественный процесс горевания. Он – непростой, тяжелый. Если же взрослые сдерживают свои слезы, они не дают возможности ребенку понять, как справиться с собственными чувствами от утраты. Ребенок лишается способа пережить потерю, которая может остаться тяжелым грузом в течение всей его дальнейшей жизни. Можно подавить чувства, но нельзя избавиться от того источника, который их вызывает.

0

3

Какова природа интуиции?

«Сад, свободный от шипов спора
и сухих веток требования».
Абдурахман Джами

Логика всегда оперирует знанием, основанным на предыдущем опыте. Интуиция исходит из незнания, она не опирается на предыдущий опыт.

Однажды в передаче «Что, где, когда» знатокам задали вопрос:
Один индийский мудрец, сидя перед своими учениками, спросил у них: "В чем заключается суть истины?". Что ответил на этот вопрос ученик, который впоследствии стал приемником этого учителя?

Знатоки остановились на версии, что суть истины заключена в молчании, стало быть, ученик промолчал… После ответа знатока, ведущий спросил у него:
- А вы сами как думаете, в чем суть истины?

Отвечавший игрок команды скромно и честно сказал:
- Я не знаю.
- Внимание, правильный ответ. Ученик ответил своему учителю "Я не знаю".

Интересно, что законы, которые изучаются в школе логическим путем, были открыты при помощи интуиции. Затем многие из них стали аксиомами. Интуиция начинает подсказывать нам что-то в тот момент, когда наш разум замолкает, а ум успокаивается.

Почему же у одних людей интуиция хорошо развита, а у других плохо? Существует много способов дать ответ на этот вопрос. Я хочу предложить вам хорошо проверенный научный вариант ответа: степень развития интуиции зависит от частоты вибрации мозга того или иного человека.

Наша личная вибрационная частота зависит от многих факторов и, в конечном итоге, определяется нашим образом жизни. Те или иные модели вибраций нашего мозга определенным образом влияют на нашу личную частоту.

Как известно, существует 4 типа моделей мозговых вибраций:
1) Бэта – от 14 до 30 циклов в секунду
2) Альфа – от 8 до 13 циклов в секунду
3) Тета – от 4 до 7 циклов в секунду
4) Дельта – от 3 до 5 циклов в секунду

Та или иная частота вибрации мозга создает определенное поле, которое имеет свои специфические характеристики. Например, пребывание в поле Бэта, связано с постоянным ощущением неудовлетворенности. В поле Альфа это ощущение проявляется время от времени. В поле Тета ощущения неудовлетворенности крайне редки. Пребывание в поле Дельта связано с полным отсутствием неудовлетворенности.

Опишем эти поля немного подробнее. Менталитет человека, мозг которого вибрирует в диапазоне Бэта, ограничен понятиями «Я» и «Мое». Это уровень массового сознания, связанный с борьбой за выживание, стремлением к первенству и созданию оптимальных условий жизни для себя и членов своей семьи.

Когда наш мозг вибрирует в диапазоне Альфа частот, мы начинаем стремиться к возвышенному знанию, становимся более вдумчивыми. Стремимся иметь гармоничные взаимоотношения с окружающими. Задаем себе такие вопросы как: Кто я? В чем смысл моей жизни? Проводим больше времени в уединении. Вопросы личностного роста становятся для нас самыми главными. Нас начинает интересовать возможность установления контакта с Высшими силами. В нашей жизни начинают происходить чудеса. Наша интуиция хорошо развита, и мы серьезно относимся к тому, о чем она нам шепчет.

Если наш мозг вибрирует в диапазоне Тета, мы входим в поле объединенного сознания и начинаем ощущать единство со всем сущим. На этом этапе мы осознаем себя творцами своей реальности и уже постоянно следуем указаниям своей интуиции или своего Высшего «Я». Мы во всем видим проявление Божественного и осознаем совершенство творения. Стремимся служить миру и внести свой позитивный вклад в его развитие, быть полезными другим людям.

В диапазоне Дельта все вопросы исчезают. Все наше существо на всех уровнях преисполнено Божественной любви. Выразить словами эти ощущения невозможно. Ощущение физической реальности исчезает. Разговоры об интуиции – смутное воспоминание из области раннего детства…

Вывод очевиден, степень развития интуиции непосредственно взаимосвязана со степенью самосознания, осознания своей божественной природы и природы окружающего мира. Как известно, аксиомы не нуждаются в доказательствах, особенно, если проиллюстрировать их хорошим анекдотом. Приведу пример.

Аксиома:
Духовноразвитые люди имеют склонность восхищаться этим миром. При этом, предмет восхищения их почти не интересует.

Анекдот:
Два известных ученых и духовный мистик обсуждают величайшие достижения человечества.
Первый ученый: По-моему, венцом всех изобретений является электричество. Благодаря ему работает телевизор, - оно может все.
Второй ученый: А я считаю, что самым важным изобретением является атомная энергия. Ей под силу все то же самое, что под силу электричеству, плюс ты можешь нажать кнопку и взорвать к черту весь мир.
Мистик: По мне, джентльмены, величайшим изобретением человечества является термос. Он сохраняет горячую еду горячей, а холодную холодной.
"Ну и что же в этом великого?" - спросили ученые.
"Откуда мне знать?" - ответил мистик.

Приобщаясь к изначальной мудрости творения, мы сами становимся все более мудрыми в повседневной жизни. Интуиция является лишь способом связи. Способом установления контакта. И этот процесс может быть рассмотрен нами, как чисто механический. Более того, его можно разложить по пунктам и дать конкретные рекомендации по поводу его осуществления.

Существует несколько эффективных способов, которые можно объединить в одну группу под общим названием…

Программа благоприятного образа жизни, способствующая повышению частоты вибраций человеческого мозга:
Медитация
Молитва и благодарность
Контроль ума и позитивное программирование
Вегетарианская система питания в соответствие со своей конституцией
Физические упражнения
Бескорыстная помощь окружающим
Общение с природой
Воспевание мантр или повторение аффирмаций.

0

4

Лишний вес – расстаться навсегда
Кто-то уже давно махнул рукой на все попытки расстаться с лишним весом, очередной раз «расписавшись» в своей Книге Неудач и утешая себя очередным кусочком вкусненького - помните, «когда в жизни никаких радостей и так нет»...
Нормализация веса и идущее вслед за ним улучшение здоровья - это достижимая реальность. В чем же секрет успеха?
Обретение стройности - это путь признания себя, прекращения военных действий по отношению к своему организму и самобичевания по отношению к своей внешности, воле, способностям. Это путь гармонии. Это работа с НАСТОЯЩИМ.
Нормализация веса невозможна только за счет диеты, какой бы разумной и щадящей она ни была. Если не разобраться с причинами, которые в прошлом привели к набору веса (или обусловили изначальную склонность к избыточному весу) - он будет неизбежно возвращаться. Это работа с ПРОШЛЫМ.
Если в одном месте чего-то убудет - в другом обязательно убудет, как говорил еще М. Ломоносов. Убирая привычку «заедать» неприятности, убирая радость и вознаграждение любимой едой, надо тут же предложить себе равноценную, а желательно, более значимую замену. Какие новые радости, новые дела, увлечения, свершения и встречи ждут нас в будущей стройной жизни? Это работа с БУДУЩИМ.

Все обязательно получится. Стоит только захотеть. Я это точно знаю.*

0

5

Ребус-метод и его место в процессе обучения чтению

Каждый четырехлетний ребенок мечтает научиться читать. Книги, журналы, реклама, надписи на улицах и в телевизоре, на обертках конфет и на упаковках с игрушками – письменная речь окружает ребенка везде, она такие желанная и, увы, такая непонятная! Малыш с энтузиазмом откликается на предложение взрослого поучиться чтению, но!.. Но тут его поджидает "засада".

Оказывается, прежде чем хоть что-нибудь прочитать, нужно долгое-долгое время учить буквы, учить сложные правила их соединения, учиться много дней, недель, месяцев, а читать так и не получается! Хорошо еще, если учитель попался веселый, может поиграть в разные игры и умеет рассказать смешную историю "из жизни букв". Чтение от этого лучше не становится, но занятие хотя бы перестает быть до зевоты скучным. Вот если можно было бы – раз, и уже научился! раз, и уже прочитал! раз, и даже сам понял прочитанное слово! Мечта младенца!

Именно эту мечту ребенка воплощает наш Ребус-метод. За несколько минут научиться читать, еще даже не зная букв, практически совсем без учебы. Ну пусть еще читать не целые рассказы, и даже не предложения, а хотя бы просто отдельные слова. Ну пусть еще даже не с помощью букв, которые так трудны для ребенка, а пока лишь с помощью слоговых пиктограмм, как читали древние шумеры. До чтения рассказов ребенку предстоит пройти весь долгий учебный путь – буквы, затем склады, затем слова, затем словосочетания и предложения, – все то, что предлагают другие учебники. Но с нашей книжкой малыш уже с первого занятия будет учиться в чтении самому интересному и главному: ПОНИМАТЬ СМЫСЛ ПРОЧИТАННОГО.
Ребус-метод позволяет проводить занятия с уже читающими и с еще не читающими детьми одновременно в одной группе. Особенности метода - возможность устной игры, полностью имитирующей все механизмы чтения. Принцип чтения понимается детьми за считанные минуты. Необычайно увлекательно для детей, очень удобно для учителя, абсолютно понятно родителям.

Всего два правила

"Ребус-метод" – это прежде всего игра, причем игра устная. Для того, чтобы понять звуковой принцип нашей игры, необходимо все указанные нами задания выполнять обязательно вслух, громко и ритмично. Наш ребенок еще не знает букв, еще не умеет читать, и потому способен ориентироваться только на вслух произнесенные слова и звуки.

Наша игра имеет всего два правила. Первое правило – как из целого слова выделить на слух его первый звуковой склад (в слове МАСКА не первую букву М и не первый слог МАС, а именно первый склад МА). Для четырехлетнего ребенка  это не составляет проблем, и уже через две-три минуты малыш овладевает нашим первым правилом. Второе правило – как из нескольких целых слов, громко и ритмично произнесенных вслух одно за другим, выделить их первые склады и понять новое получившееся слово.

Уже с первых минут первого же занятия детей увлекают удивительные превращения одних слов в другие. Задача учителя в эти минуты – продемонстрировать правила игры и удержать себя от ненужных объяснений. Не нужно объяснять ребенку, что такое звук, слог или звуковой склад. Не нужно  рассказывать, какими и сколькими буквами склад записывается. Не нужно даже показывать картинки или предметы. Нужно всего лишь внятно и ритмично, словно стишки, произнести:

маска – МА
пальма – ПАмышка – МЫ
шишка – ШИ
кошка – КО
ложка – …

здесь рекомендуется сделать маленькую вопросительную паузу. Пусть ребенок поймет, что его приглашают поучаствовать в этой игре. Но ждать ответа не надо, продолжайте дальше:

… – ЛО
мячик – МЯ
чайник – ЧА
ветка – ВЕ
сетка – …
ручка – РУ
Жучка –  …

Детям очень нравится в этой устной игре играть с именами:

Коля – КО
Оля – О
Маша – МА
Даша – ДА
Петя – ПЕ
Федя – ФЕ
Ира – И
Кира – КИ и т.п.

(имена, разумеется, должны быть знакомы ребенку). Любой взрослый без затруднений подберет два-три десятка подходящих слов. Единственное, что необходимо учитывать: каждое слово должно обязательно начинаться с ударения, ибо безударные огласовки меняют свое звучание (кАтёнок, мИшок).

Как только ребенок понял правило маска – МА и стал вторить учителю, можно переходить к следующему шагу. Опять же не требуется лишних объяснений, нужно лишь внятно и ритмично произнести:

маска-маска – МА-МА
пальма-пальма – ПА-ПА
туфли-чайник – ТУ-ЧА
курица-чайник – КУ-…
маска-шарик – МА-…
кактус-шарик – …

Два слова – это совсем легко. Сложнее удержать во внимании три слова:

маска-шишка-наволочка – МА-…-…
маска-листик-наволочка –  МА-…-…
бусы-маска-галстук – БУ-…-…
галстук-зебра-тапки – …

Как правило, дети 4-5 лет достаточно легко с первого занятия решают на слух задания из трех слов. А вот задания из четырех слов вызывают затруднения даже у шестилеток:

бусы-рак-тигр-ножницы – …
письма-рак-мишка-дама –  …
облако-девочка-ящик-ложка – …
курица-курица-ручка-заяц – …

Дети забывают исходные слова, теряют последовательность звуков, пытаются "угадать" конечное слово и часто ошибаются. Сказывается недостаток концентрации внимания, неумение сосредоточиться. С одной стороны, ради развития этих важных качеств стоило бы продолжать такой устный тренинг. Но можно и облегчить задание, дав наконец ребенку зрительную опору в виде предметов или их нарисованных изображений:

http://s017.radikal.ru/i426/1203/ab/2b6fd3ae1128.jpg

При появлении зримых объектов  начинается процесс настоящего чтения. Необходимо своевременно и неоднократно указать  детям направление чтения. Без подсказки взрослого дети пытаются называть элементы справа налево, и сбиваются к этому с удивительным постоянством.

Именно к таким простейшим действиям сводится роль учителя в нашей методике. Никаких сложных объяснений, никаких долгих подготовительных этапов, никаких многосерийных ролевых сюжетов, применяемых сегодня педагогами с единственной целью развлечь скучающего на занятии ребенка, сделать занятие забавным. В "Ребус-методе" дети достаточно увлечены самим процессом чтения, и процесс этот детям нравится.

Решением экспертного совета Комитета по образованию С.-Петербурга от 25 декабря 2009 года
"Ребус-метод - обучение чтению с помощью слоговых пиктограмм"
допущен к применению в начальной школе как дополнительная обучающая методика.

Конечно же, не все дети одинаково успешны в обучении. Если учитель ведет занятие с целой группой детей, то наиболее сообразительные и активные ученики становятся "образцом" для отстающего ребенка: делай, как они, догони их, опереди их, соревнуйся с ними. Если же взрослый занимается лишь с одним ребенком, и тот вдруг  не понял правила игры – что ж, всегда можно остановиться и отложить до следующего раза. Очень может быть, данный ребенок еще слишком мал для подобных упражнений, еще не понимает, что такое начало слова и чего вообще хочет от него добиться этот взрослый. Мы категорически не советуем заниматься подобными играми с детьми, чьи речевые навыки и понятия еще не устоялись. Так, например, трехлетние дети способны всерьез перенести правила укорачивания слов в бытовое общение и спровоцировать этим искусственную задержку речевого развития. Если же ребенку для овладения "Ребус-методом" еще не хватает памяти, внимания, абстрактного мышления, и, если хотите, чувства юмора – это может наблюдаться и в четыре, и в пять, и даже в шесть лет, – то с этим ребенком просто рано заниматься чтением, слогово-пиктографическим или тем более фонемно-буквенным. "Ребус-метод" является одновременно и хорошим тренирующим, и точным тестирующим упражнением.

Устные ребус-примеры

Устные ребусы потрясающе развивают чувство ритма у ребенка, его внимание и концентрацию. Взрослых это тоже развлекает, решать такие ребусы на слух. Для устной игры мы приводим ниже примеры ребусов.

САМЫЕ ПРОСТЫЕ РЕБУСЫ – ИЗ ДВУХ СЛОВ

маска-маска – МА-МА
пальма-пальма – ПА-ПА
туфли-чайник – ТУ-...
курица-чайник – ...
кактус-шарик –
санки-шарик –
ящик-маска –
дятел-дятел
лук-наволочка
ручка-кактус

листик-санки
письма-лампа
шишка-наволочка
юбка-лампа
кисточка-ножницы
вишни-ножницы
робот-заяц
ванна-заяц

ПЕРВАЯ СЛОЖНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА - МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

девочка-тигр
ножницы-гиря
голубь-рыба
ручка-кисточка
гусь-бык
ящик-мышка
ножницы-рыба
люстра-диск
кошка-нитки

девочка-тигр
ножницы-гиря
голубь-рыба
ручка-кисточка
гусь-бык
ящик-мышка
ножницы-рыба
люстра-диск
кошка-нитки

ПРОСТЫЕ РЕБУСЫ ИЗ ТРЕХ СЛОВ

маска-шишка-наволочка
маска-листик-наволочка
аист-курица-лампа
бусы-маска-галстук
галстук-зебра-тапки
рак-кепка-тапки
гиря-тапки-рак
пальма-наволочка-маска
кактус-репка-тапки
рак-душ-галстук
заяц-ножницы-заяц
заяц-рак-заяц
рак-бочка-тапки
тигр-шишка-наволочка
аист-курица-лыжи
галстук-зебра-тыква
гиря-тапки-рыба
рак-кепка-тыква
письма-рак-тыква
лампа-домик-нитки
галстук-ложка-шишка
пальма-кепка-тыква
письма-жаба-маска
лук-жаба
утка-тюбик-гиря
рыба-банка-кит
пальма-утка-кит
кактус-череп-листик
череп-тыква-репка
утка-зонтик-рыба
пальма-ручка-санки
утка-робот-кит
маска-лыжи-шишка
курица-лампа-кит
робот-листик-кит

РЕБУСЫ ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ

аист-наволочка-наволочка-сыр
пальма-утка-тигр-наволочка
бусы-рак-тигр-ножницы
гусь-сердце-нитки-царь
курица-курица-ручка-заяц
банка-тапки-репка-ящик
письма-аист-нитки-ножницы
облако-девочка-ящик-ложка
санки-море-ваза-рыба

РЕБУСЫ С БЕЗУДАРНЫМИ О, Е, Я

Трудности в понимании прочитанного возникают у ребенка, когда появляются безударные гласные О, Е, Я. Ребенок просто не узнаёт прочитанного слова, ибо в жизни оно звучит иначе.

солнце-банка-кактус
солнце-банка-кисточка
дом-робот-галстук
дом-робот-гиря
ножницы-галстук
облако-зебра-робот
кошка-маска-рыба
голубь-рак
наволочка-чайник-ложка
мышка-ложка
ложка-пальма-тапки
ложка-пальма-тыква
облако-санки
кошка-заяц
письма-робот-гиря
робот-галстук
кошка-робот-наволочка
кошка-робот-ваза
кошка-санки
солнце-робот-кактус
солнце-робот-кит
голубь-ложка-санки
голубь-ложка-ваза
бочка-робот-дама
повар-ложка-санки
молния-ложка-кошка
повар-голубь-дама
волк-робот-тапки
зонтик-ложка-торт
голубь-робот-дама
волк-ложка-сыр
бочка-ложка-торт
волк-робот-наволочка
тетерев-ложка
тетерев-лейка-галстук
лейка-белка-диск
мячик-солнце
перец-робот
пушка-галстук-ложка
дерево-вишни-царь
солнце-ваза
ель-дама
кошка-лейка-солнце
кошка-лейка-ножницы
репка-кактус

РЕБУСЫ С ОТДЕЛЬНЫМИ СОГЛАСНЫМИ БУКВАМИ

Согласные буквы в этих устных ребусах произносятся не как названия букв (Бэ, эМ, Ка и т.п.), а как реальные короткие звуки. Наиболее легко дети понимают смысл в длинных ребусах.

aист-наволочка-наволочка-С
санки-молния-ванна-Р
молния-ложка-тортик-К
пальма-робот-волк-З
шорты-кошка-ламмпа-Д
облако-гусь-репка-Ц
повар-мишка-домик-Р
повар-пушка-галстук-Й
волк-робот-белка-Й
муха-рак-веник-Й
листик-молния-Н
банка-наволочка-Н
банка-рак-Н
банка-рак-банка-Н
Г-ручка-шарик
Г-лампа-заяц
К-нитки-галстук
К-рыба-шарик
люстра-К
солнце-К
солнце-Н
ножницы-С
заяц-Л
повар-Л
молния-ЛЬ
солнце-ЛЬ
ручка-ЛЬ
девочка-НЬ
месяц-Д-веник-ДЬ
З-веник-З-дама
...

В принципе, любой родитель может придумать свои ребусы. Лишь одно нужно не забывать: Каждое слово-картинка должно начинаться с ударения: кОшка, но не котЁнок. Потому что в слове "котёнок" первое О звучит как А, и любой малыш скажет КА вместо КО.

Ударение

Главная задача чтения – понять смысл прочитанных слов. Попробуем на нескольких примерах пояснить нашему взрослому читателю, что именно, кроме букв, мешает ребенку понимать смысл.

Возьмем простое слово

МАШИНА.

Смысл данного слова действительно прост для понимания: некий агрегат, механизм, может быть на колесах.

Но вот мы пишем это слово дважды и просим прочитать вслух:

МАШИНА   МАШИНА

После короткой заминки взрослые приходят к выводу, что речь идет не о двух агрегатах, а лишь об одном, который принадлежит какой-то Маше. Для детей такое умозаключение без определенного навыка почти невозможно. Ребенок затрудняется создать множество различных вариантов ударения, он еще не умеет свободно импровизировать в ритмике речи. Два простейших слова оказываются ребенком при прочтении не понятыми.

И уж совершенно исключено, чтобы малыш понял ритмическую и смысловую разницу двух следующих предложений, несмотря на кажущуюся простоту их прочтения:

ЭТА  МАШИНА  МАШИНА

ЭТО  МАШИНА  МАШИНА

Изменение при письме лишь одной буквы полностью меняет ритмику прочитанной вслух фразы. К тому же слова ЭТО и ЭТА в устной речи произносятся совсем одинаково.

Другой пример, два слова:

ПУГАЛО,  ВОРОН

Понятно, что речь идет о каком-то одном пугале и об одной черной птице. Но в предложении

ПУГАЛО ПУГАЛО ВОРОН

говорится не о двух пугалах и одной птице, а все о том же единственном пугале, которое отпугивало целую стаю.

Приведенные примеры объясняют, почему у некоторых детей не получается понимать прочитанное, даже если они знают все буквы и уже легко складывают их в звуки. Перелистайте любую детскую книжку, и вы обнаружите, что без стойкого навыка чтения понять ее текст ребенку очень сложно, даже невозможно. Наибольшую трудность для понимания представляют собой короткие слова с измененными безударными огласовками, например ЭТО, ОНА, ОНО, КОЗА, ЕДА, ПЕРО и т.п. Дети просто не узнают их при чтении, потому что в устной речи принято произносить соответственно: ЭТА, АНА, АНО, КАЗА, ИДА, ПИРО. Длинные слова, такие как ОДЕЯЛО, ПИАНИНО, КОРОЛЕВА узнаются детьми гораздо легче, хоть и требуют большей концентрации внимания.

— Бочка-роза-дама, — задаем мы устное задание ребенку.

— БО-РО-ДА, — решает он его на слух и не может понять получившееся слово, потому что в жизни оно звучит как БА-РА-ДА.

— Голубь-роза-дама, — продолжаем мы задание.

— ГО-РО-ДА, — расшифровывает ребенок, и не может понять слово во множественном числе.

— Повар-роза-дама.

— ПО-РО-ДА, — и опять не узнает, но не потому, что не знает про разные породы кошек и собак, а потому что не догадался переставить в слове ударение.

Именно эту задачу – тренинг концентрации внимания и постановки ударения –  решает "Ребус-метод" еще до того, как ребенок ознакомится с буквами.

0

6

Осторожно! гиперопека или… Как не задушить ребенка в своих объятиях

Гиперопека – чрезмерный контроль и опека ребенка в семье. При гиперопеке подавляется самостоятельность и инициатива ребенка, замедляется развитие личности. Одним из распространенных результатов гиперопеки является «выученная беспомощность» - когда ребенок, встречаясь с любой сложностью или проблемой, даже не пытается ее решить, воспринимая такую задачу, как не выполнимую. Определение вроде бы достаточно понятное - но как на практики понять, ограничивается ли самостоятельность ребенка, осуществляется ли чрезмерный или достаточный контроль. Как найти те «контрольные» точки, те весы, по которым возможно было бы определить степень опеки ребенка в семье? Ведь для каждого из нас схожие вроде бы ситуации могут означать совершенно разное.

К примеру, для одних родителей постоянное нахождение ребенка на руках у матери до 1-1,5 лет – это и есть предпосылки к гиперопеке; для других – это нормальная, правильная ситуация, в которой родитель дает ребенку необходимые для него тепло, защиту, комфорт. Для одних отсутствие большого количества запретов для ребенка - это стремление дать ребенку как можно больше возможней познавать мир, для других – признаки гипоопеки (отсутствие должного контроля, заботы). Постоянный неотступный контроль и указания ребенку, что можно делать, а что нельзя – для одних родителей является признаком гиперопеки, для других способом уберечь чадо от возможных ошибок, ушибов и разочарований. Как же вывести формулу нормального поведения родителя?

Наверное, в первую очередь стоит задуматься о том, почему и для чего родитель ограничивает/не ограничивает, запрещает/не запрещает, контролирует/не контролирует ребенка. И первой, самой, наверное, распространенной причиной чрезмерного ограничения ребенка в его действиях является подспудное (часто не осознаваемое) желание родителя сделать свою жизнь (читай - сделать ребенка) максимально удобной.

Представьте себе ситуацию: ребенок недавно научился ползать и стремится залезть во все возможные места, узнать и увидеть все, что раньше было вне поля его досягаемости – сталкиваясь при этом с достаточно опасными и неудобными, по мнению родителей, вещами. Такими вещами могут стать и колюще-режущие предметы, и баночки с разными сыпучими продуктами, и домашняя химия, и грязная обувь, и папины инструменты и т.д. и т.п. Стремясь сделать свою жизнь более удобной, мы либо закроем все полочки, шкафчики на замок, либо уберем все с «нижнего яруса нашего жилища», либо посадим малыша в «загон», называемым манежем. Что произойдет в итоге? Маме и папе стало жить спокойнее, а малыш, к сожалению, лишен возможности познать, что так необходимо для нормального развития в его возрасте.

Но как же быть? Неужели давать ребенку возможность порезаться, испачкаться в грязи от обуви, рассыпать все крупы и наестся химии? Самое время достаточно честно ответить себе на вопрос – что я делаю для реальной безопасности малыша, а что для того, чтобы облегчить себе жизнь. И если ножи и домашнюю химию мы убираем потому, что столкновение их с ребенком в этом возрасте может привести к угрозе его жизни, то как по поводу всего остального? Неплохой выход из ситуации я слышала от одной из моих знакомых: если Ваш ребенок проявляет повышенное внимание к розеткам – может, стоит купить ему удлинитель и спрятать его под холодильником? Пусть вдоволь наиграется, найдет и спрячет обратно – познает мир в очень безопасной ситуации при этом, ощущая полную реальность происходящего (удлинитель-то спрятан!). Конечно, рецепт сработает для ползунка, а вот для ребенка в возрасте 2-х, 3-х лет придется придумывать что-то более изощренное. Главное – увидеть потребности малыша, услышать, чего он хочет – и дать ему так вожделенное без опасности для жизни и здоровья.

Второй частой причиной чрезмерного опекания ребенка часто становится наш страх за сына или дочь. Боясь, что ребенок может удариться, порезаться, расстроится, в конце концов – мы оберегаем его от возможных опасностей. Но действительно ли ограждение ребенка от всего и вся поможет ему быть более уверенным, бесстрашным и счастливым? Или не давая ребенку залезть на высокую (по нашему мнению, он-то еще этого не знает) горку, мы лишаем его возможности самому принимать решения, брать на себя ответственность? За кого мы боимся в итоге? За ребенка, который набив пару шишек, станет даже капельку счастливее, потому что обуздал доселе непокоренную вершину или за себя, которая станет сильно переживать, боятся, а потом еще и синяки залечивать? Конечно, в любом деле надо знать меру – не стоит толкать ребенка на те «подвиги», к которым он пока не готов. И, естественно, при покорении любой вершины ребенок должен быть уверен в том, что рядом есть близкий человек, на которого можно рассчитывать в случае, если понадобится помощь. Ведь тогда даже самые сложные задачи станут казаться проще, и желания с ними справиться станет больше.

Отдельно стоит выделить ситуации, когда предпосылками страха за ребенка являются травмирующие для родителей факты «истории семьи». Такими предпосылками могут стать: болезнь ребенка в анамнезе, предшествующее рождению малыша событие – выкидыш, аборт, смерть предыдущего ребенка, сложности с зачатием, в родах или во время беременности. Пережив такие испытания, родители часто становятся чересчур мнительными, оберегают ребенка, ограничивают его, обращаются как с «хрустальной вазой». Причины такой гиперопеки вполне ясны, но оправданна ли такая ситуация? Ведь изначально ребенок учится воспринимать мир вместе с родителем, позже через подражание. Подражая маме и папе, он научится воспринимать себя «хрустальной вазой», в итоге вряд ли будет способен на преодоление препятствий, решение сложных задач. В таких ситуациях родителям просто необходимо проработать собственные страхи, отделить прошлое от настоящего, научится воспринимать ребенка, отдельно от его болезней и тем более отдельно от их, родителей, прошлого.

Третья наиболее распространенная причина проявление гиперопеки со стороны родителей – наше подсознательное желание создать условия для бОльшей, нежели требуется, зависимости наших детей от нас. Подчас нам приятно, что ребенок во всем полагается на факт существования мамы, приравнивая его к тому, что мама-то и решит все!, возникающие перед ним препятствия. Существование такого желания очень просто объясняется, но зачастую, мы сами впоследствии не готовы столкнуться с результатами наших желаний. Ведь ребенок подрастает, а приобретенная привычка использовать маму/бабушку в качестве решения всех проблем остается. И если ситуация мнимой беспомощности ребенка лет до 2-х, 3-х может родителю доставлять удовлетворение, говорить о его необходимости и правильности для малыша, то похожие ситуации в возрасте 6-ти, 7-ми лет и далее станет раздражающей. Так что, может, стоит наслаждаться тем, насколько Ваш ребенок уверен в маме и папе, насколько доверяет им, насколько готов на них положиться, что способен сам идти на подвиги и не испытывать при этом страха, боязни и недоверия себе и миру.

Всё, что я пыталась донести, можно свести к нескольким общим знаменателям, которые, по-моему, мнению, способны стать теми самыми ориентировочными «маячками», о которых я писала в начале. Главное, слышать ребенка, его потребности и желания, видеть в нем отдельную личность, человека. Не надо при этом заменять то, что старается донести до Вас сын или дочь на свои страхи и опасения. Нужно постараться разделить «котлеты от мух», свои желания, цели и намерения, от того, что требуется Вашему чаду.

Платонова Анастасия,психолог.

0

7

ЧТО РАЗДРАЖАЕТ МУЖЧИН В ЖЕНЩИНАХ?

 

По большому счету раздражает мужчину то, что не нравится в нем самом и еще напоминания о его собственных недостатках и промахах (но это почти одно и тоже, или  как поглядеть на себя в зеркало и увидеть заслужено заработанный  синяк под глазом). Таково уж свойство человеческого Эго. Любое раздражение вызвано недовольством,  недовольством самим собой, а женское поведение только повод  для выхода негативных эмоций и детское оправдание своему поведению. Чтобы не раздражаться вообще, мужчине надо работать над собой, полюбить себя и измениться. 

А что делать женщине? Тоже меняться, так как менять другого человека бесполезное дело. И начать можно с малого: внимательно следить, как бы со стороны за собой, за своими моделями поведения. За каждой моделью поведения стоит своя подсознательная поведенческая программа, часто вредная, обусловленная своими психологическими причинами. Бежать из-за каждой к психоаналитику слишком накладно. Осознанно следить за собой – эффективный и бесплатный метод, кстати, и трансформирующий недостатки.

Вот, милые женщины, основные ваши модели поведения, по статистике особенно раздражающие мужчин. Примечайте их в себе, отслеживайте и вовремя, слегка тормозите, продолжая наблюдать, это важно. И  делайте это не для мужчины, а для себя. Странно звучит? Но поверьте, так будет результативней во сто крат.

Проявление ревности.

Ревность это очень вредное комплексное чувство.  Оно разрушает любовь, семью, здоровье. Ваша ревность обязательно отразится на здоровье не только вашем, но и ваших детей (особенно возраста до 7 лет), она рано или поздно привлечет реальную любовницу для вашего мужчины, а потом, заливаясь слезами и продолжая ухудшать свою жизнь, вы будете говорить: «Я так и знала!» Ревность не имеет оправдания! Даже если мужчина ищет что-то на стороне, это не повод для ревности, а колокол громкого боя: надо меняться. А меняться никогда не поздно. Но все-таки лучше этого не допускать, отслеживая следующие свои поведенческие модели (если они, конечно у вас имеются).

Использование с е к с а, как оружия.

Это чистой воды манипуляция. Манипуляция это насилие. Кто потерпит насилие над собой? Даже самый слабый человек рано или поздно восстанет. Проявляя насилие, даже в форме манипулирования, вы также наносите вред себе – обязательно сработает закон Бумеранга, что посеешь, то и пожнешь. Желающие манипулировать вами обязательно появятся  на вашем пути. Насилие проявится по отношению к вам и совершенно с неожиданной стороны. 

Требование постоянных (излишних) внимания и заботы.

Это более скрытое проявление манипуляции со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, это нарушение закона Дарения. Чем больше отдашь, тем больше получишь. Размер полученного обратно пропорционален претензиям и прямо пропорционален отданному. И еще,  любой человек имеет право, физиологическую потребность  побыть одному, наедине с самим собой, со своими мыслями и чувствами. Не ограничивайте это право.

Проявление постоянных (излишних) внимания и заботы.

Здесь надо иметь в виду две возможные причины.

Первая, ваш контроль над миром, в том числе над вашим мужчиной. Это очень вредно для вас в первую очередь, так как приводит к разочарованиям, к болезням. Мир, как и другого человека не изменить. Мир отражает в точности ваше его восприятие, вашу точку зрения на счет этого самого - вашего мира. У других людей другой мир, другие взгляды на мир. Бесполезно менять зеркало, оно все равно отразит то, что перед ним стоит. Ваша забота в этом случае, подсознательно воспринимается мужчиной как насилие.

Вторая, вы приняли на себя роль матери, предоставив мужчине роль ребенка. Ну и какие взаимоотношения при этом вас ожидают? Вспомните свое поведение в вашем детстве, свой нигилизм и сопротивление. Помогите мужчине быть мужчиной, перестаньте быть матерью. Вся ответственность – мужчине, вам  - роль помощницы и советчика, причем ваши советы должны опираться на вашу интуицию, а не на логику и примеры из жизни.

Угодливость.

Ваша угодливость подсознательно напоминает мужчине о его собственной слабости и провоцирует доказать свою силу, «вытереть ноги о тряпку». Разберитесь в себе, откуда у вас это заниженное чувство собственной значимости, устраните его, а не мужчину, а то придет в вашу жизнь еще более «свирепый».

Задавание проверочных или загадочных вопросов.

Женщины любят проверять мужчин, пытаются выудить их истинные чувства или намерения, задавая вопросы типа «о чем ты думаешь?», «а как бы ты поступил, если … ?», «а что ты будешь делать, когда я умру?».   

На невербальном уровне ваша хитрость будет мужчиной понята и встретится в штыки.

Задавание «глупых» вопросов и излишняя болтовня.

Вы должны понять, что ум мужчины отличается от женского ума, то, что умно для женщины, будет казаться глупым для мужчины. Чтобы «глупости» его не раздражали, вас действительно должен волновать, интересовать задаваемый вопрос, каким бы он не был. Это почувствуется, и любой мужчина, если он не чурбан, с удовольствием ответит. И наоборот, если вопросы задаются, чтобы расшевелить мужчину или потому что скучно, вас ожидает в лучшем случае презрительное молчание.

Все сказанное относится и к «болтовне». Если вас что-то искренне волнует или беспокоит, даже то, что вам самим не очень понятно, не понятны причины вашего волнения или беспокойства – говорите в любое время и так долго, как это необходимо. Мужчина на невербальном уровне почувствует важность, выслушает и обязательно включит свой аналитический ум, чтобы разложить все по полочкам и добраться до сути. Вообще так поступают настоящие женщины, а не «мамки» и не «подстилки».

Общее правило для всех: если вы хотите чтобы вас слушали, научитесь слушать сами.

Проявление излишней эмоциональности, восторженности, наивности.

Мужчина не женщина, он не хуже и не лучше, он другой. То, что для вас трагедия (отсутствие губной помады в косметичке или сломанный ноготь), для него пустяк. Он может войти в ваше положение один раз, но долго терпеть ваши стенания не захочет.

Ему будет непонятно долгое и бурное проявление ваших эмоций, все равно положительны они или отрицательны и не зависимо от причины. По правде сказать, если эмоции затягиваются, то они подогреваются намерениями, далекими от первоначальных причин. Это чувствуется, принимается за попытку манипуляции и возникает сопротивление. Если мужчина не посочувствовал вам сразу, то никакие ваши эмоции не помогут.

Излишняя восторженность и наивность воспринимается многими мужчинами почти как глупость.  Для таких мужчин важно, чтобы женщина казалась чуть-чуть глупее его самого, но не сильно иначе ему не удобно перед лрузьями.

Но главное помните: и подавление, и излишнее проявление эмоций вредит в первую очередь вашему здоровью.

Критика.

За любой критикой стоит желание переделать, исправить, подстроить под свой лад, под свой взгляд на мир. Критик считает, что его мнение самое правильное. Гордыня не позволяет ему принять то, что у каждого свой мир и дать этому миру право быть другим. Критика – это агрессия направленная во вне. Критикой Мир не переделать, а вот навредить себе – элементарно. Вспомните закон бумеранга.

Критикуете вы важные на ваш взгляд вещи (поведение мужа, детей, других людей, правительство и т.д.) или мелочи (плохо накрашенные губы встретившейся женщины, плохо выложенные в витрине магазина вещи и т.д.) – все это проявление агрессии. Любой человек, ощутивший агрессию всегда примет оборонительную позицию, а, уловив вашу слабину, может сильно ударить, не важно в какой форме будет ответный удар. Чаще всего ответные удары энергетические, они не заметны, но не мене опасны, чем словесные и физические и приводят к вашей подавленности и нарушениям вашего здоровья. Так стоит ли вообще критиковать что-либо и кого-либо?

Притворство.

Любое притворство это обман, а любой обман рано или поздно раскроется. За обманом стоит желание получить для себя какие-то выгоды, преимущества. Закон Дарения нарушается, и вы, в конце концов, получаете не то, что хотели, а совсем наоборот. Ваш обман подсознательно распознается мужчиной и настораживает его.

Принуждение.

Заставляя мужчину делать то, что он не хочет (пройтись с вами по магазинам, проведать тещу, пойти в театр и т.д.), женщина зачастую прибегает к всевозможным ухищрениям. Во-первых, ухищрения это манипуляции, они же насилие (о насилии уже говорилось выше). Во-вторых, забывается, что мужчина – другой, его интересы отличны от ваших и он не ваша вещь, чтобы таскать его за собой. Принуждение воспринимается мужчиной как покушение на его свободу, отсюда и ответная, негативная реакция, сразу ли последовавшая или после навязанного мероприятия. Постепенно это приведет к тому, что мужчина в пику вам будет отвергать любое ваше предложение, даже если ему оно будет интересно.

Разрешите и себе и мужчине быть свободными. Разрешите мужчине пойти на футбол или попить пивка с друзьями, или повозиться в гараже, а себе – без него наведаться к маме или пройтись по галантерейным магазинам, или поболтать с подружкой. Только в этом случае действительно общие интересы будут расширяться и еще сильнее укреплять и улучшать ваши взаимоотношения.

 

Хорошей вам жизни женщины с вашим мужчиной! Не забывайте только о том, что никто не виноват ни вы, ни он. Оба получили то, что заслужили. И не торопитесь менять шило на мыло. Выход один: меняйтесь сами, и тогда ваш мужчина обязательно изменится. В какую сторону? В ту, в которую вы будете сами меняться.

Успехов!

0

8

Пс, кто хочет заработать денег и круто провести время - переходите по ссылке и просто наслаждайтесь https://cazino-777-bonus.com/ru/

0


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Психология » Полезные статьи