НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Объявление


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Детки старше 3-х лет » Увлечения наших деток


Увлечения наших деток

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Какие увлечения у вашего ребёнка?

0

2

Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Как проявляется в детстве цель? Через склонности и пристрастия. Ребенок тянется к какому-то определенному делу, а когда натолкнется на него, увлечен так, что за уши не оттянешь. Это дело становится его любовью - и страстью и радостью одновременно. Это как сочинение стихов, как пение песен - не рвешься ни петь, ни сочинять, но если это у тебя в крови - остановить себя невозможно. Само получается.

0

3

Хобби и увлечения детей
Помогаем сделать выбор

Иногда детское хобби перерастает в увлечение всей жизни. Но бывает, что ребенок все никак не может определиться: чем бы он хотел заниматься, что же ему больше всего по душе... В такой ситуации мудрые родители могут деликатно направить энергию малыша в нужное русло и помочь ему выбрать хобби и увлечение.
Как меняются хобби и увлечения детей

Очень редко встречаются дети, которые сразу «нашли себя» и определили, какое хобби или увлечение для них представляет наибольший интерес. А все потому, что мир для ребенка полон тайн и загадок, раскрывать которые – безумно увлекательный процесс. Поэтому у детей и возникает такой калейдоскоп интересов, они все время в поиске, хобби и увлечения детей меняются просто кардинально… Скажем, сначала малышу нравится складывать пазлы (этому мирному занятию посвящены все вечера), затем его увлекает рисование и раскраски (и вот уже на стенах висят первые детские «шедевры»). Но родители будут еще больше удивлены, когда немного погодя ребенок огорошит их просьбой завести в доме «какое-нибудь живое существо». А все потому, что соседский карапуз с важным и довольным видом выгуливал маленького щенка…

Хобби и увлечения детей могут меняться по разным причинам. Например, занятия в спортивной секции могут не понравиться застенчивому и меланхоличному малышу, который будет чувствовать себя неуверенно среди других ребят. Также увлечения ребенка могут меняться, когда его ожидания не оправдались.
Хобби и увлечения детей - тактика родителей

Конечно, для взрослых это очень хлопотно, когда хобби и увлечения детей меняются очень часто. Но с другой стороны, подавлять инициативу, ограничивать стремление ребенка ко всему новому и неизведанному, как вы понимаете, не очень педагогично. А если уж и делать это, то с большим тактом и вниманием к чувствам маленького человечка. Дайте карапузу возможность перепробовать все хобби и увлечения (разумеется, в рамках разумного), к которым он стремится и которые его увлекают. Или же сами заинтересуйте ребенка каким-либо занятием, доселе ему неизвестным (рисованием, лепкой, сборкой моделей, танцами, пением, музыкой…). Предлагая ребенку заняться чем-либо, учитывайте его возраст, пожелания и потребности. И никогда не заставляйте силой заниматься тем, что ему не нравится. Малыш, безусловно, подчиниться вам, но не получит никакого удовольствия от такого хобби и увлечения.

А когда у ребенка появится хобби и увлечение по душе, поощряйте и хвалите его. Будет просто здорово, если вы продумаете и «выделите» для малыша специальную полочку, на которой будут выставлены все творения вашего чада.
Хобби и увлечения детей – только плюсы

То, что вы всегда будете знать, чем можно увлечь малыша, когда вам нужна свободная минутка – это только один позитивный момент. Как известно, творческие занятия развивают у малыша мелкую моторику (а значит и речь), фантазию, воображение, память.

Также, хобби и увлечения детей учат их быть ответственными, самостоятельными, бережно относится к чужому труду (как приятно любоваться на поделку или рисунок, сделанные своими руками!).
Хобби и увлечения детей с учетом их темперамента

Роль родителей при выборе хобби и увлечений детей очень велика. Разрешая или что-то запрещая, взрослые иногда определяют судьбу ребенка. Поэтому, чтобы не ошибиться в своем решении и желании направить малыша по правильном пути, учитывайте особенности его темперамента.

Так, холерикам – подвижным, энергичным деткам – будут интересны веселые игры, занятия спортом. Хобби и увлечения нужно подбирать такие, которые будут развивать маленькую личность, чтобы его силы тратились не только на шалости.

Меланхоликам – впечатлительным и ранимым натурам – по душе будут творческие совместные занятия с мамой или папой (создание аппликаций, лепка).

Маленькие сангвиники обычно не играют новой игрушкой и дня, поэтому они способны перепробовать много занятий и секций. Поощряйте их интерес, рано или поздно ребенок сделает свой окончательный выбор.

У спокойного флегматика нужно развивать любознательность (купите ему не просто книжку-раскраску, а, например, раскраску «Семь чудес света»).

Будьте внимательны к ребенку, чтобы в нужный момент помочь ему в полной мере реализовать себя, раскрыть все те задатки, которые заложены в него генами и самой природой. Помните, чем меньше рамок и запретов вы будете ставить своему малышу, чем меньше будете давать готовых установок, тем любознательнее, общительнее, свободнее в своих поступках и выборе он будет расти.

0

4

Детские увлечения

Каждый человек от рождения обладает своим потенциалом в интеллектуальном и творческом плане. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал умным, максимально развил свои способности, многие мечтают быть родителями выдающегося человека. Гениальность, способности, таланты – как их определить, откуда берутся способные дети, и легко ли быть одаренным ребенком, а также каково быть его родителями? Рождая детей, мы самой природой запрограммированы на то, чтобы заботиться о них, воспитывать и любить.

Страстно желая своему ребенку самого лучшего, мы стараемся дать ему все то, чего были лишены в собственном детстве. Искренне считая, что, раз уж мы старше, то и умнее, мы навязываем малышу свои ожидания, думаем и решаем за него. Но ведь каждый ребенок – уже личность, хотя и маленькая. Может быть, стоило бы дать ему возможность высказывать и свою точку зрения, хотя бы в тех вопросах, которые касаются его способностей и наклонностей?

Например, малыш обожает лепку. Бывают такие дети. Им доставляет неизъяснимое удовольствие часами возиться с пластилином, мять его, придумывать самые разные формы и воплощать их. Став постарше, малыш может полюбить глину – материал, придуманный самой природой для создания великолепных изделий. И, кто знает, может, из этого крохи получится еще один Микеланджело Буонаротти? А если мама не терпит беспорядка, не желает бесконечно оттирать пластилиновые кучки с ковра и постоянно пилит малыша? В конце концов, он может потерять охоту к любому творчеству (хотя Микеланджело, несмотря на противодействие семьи, и в первую очередь, отца, добился‑таки своего).

Детские увлечения могут пропасть без следа, если мы не станем помогать ребенку развивать свои способности. Но они могут стать (и зачастую становятся!) началом настоящего, большого таланта. Самое главное – не пропустить момент и вовремя развить способности малыша. Идеальным выходом было бы, чтобы детское увлечение Вашего ребенка стало впоследствии его профессией. Известно, что добиться больших успехов человек может в той области, в которой ему больше дано природой. Для того чтобы ребенок смог добиться успехов в той или иной области, вам нужно как можно раньше обнаружить его способности, начать их развитие. Так называемый «режим благоприятствования» – вот что Вы должны создать своему ребенку, если хотите, чтобы он стал выдающимся человеком.

Однако прежде чем «благоприятствовать», нам необходимо знать, чему именно, каким способностям мы будем помогать развиваться. Как же распознать их?

Прежде всего, надо быть внимательным к своему ребенку. В противном случае Вы не сумеете заметить, к чему тянется его душа. Обратите внимание, что больше всего привлекает его – любит ли он разрисовывать стены, или его завораживают звуки, льющиеся из музыкального центра? Может быть, он играет на воображаемом пианино, или гитаре? Присмотритесь внимательнее к своему ребенку, и Вам все станет ясно.
Каждый ребенок по-своему талантлив

Бывает и так, что у ребенка наблюдаются явные способности во многих областях – его одинаково сильно тянет и к рисованию, и к танцам. Что же делать в такой ситуации? Обратитесь к психологу. При помощи IQ‑теста, специально адаптированного к маленьким детям, психолог может определить, в какой же именно области кроется наибольший талант вашего ребенка. Вообще же бывает по меньшей мере восемь видов одаренности детей.

1.лингвистическая одаренность. Ваш малыш великолепно умеет придумывать, рассказывать и объяснять свои истории? Он уверенно и грамотно говорит?– у него способности в этой области.

2.музыкальная одаренность. Ребенок с легкостью может запомнить мелодию, которую слышал лишь однажды, может ее напеть или, если владеет музыкальным инструментом, воспроизвести ее, чувствителен к музыкальным ритмам, сам придумывает мелодии.

3.стремление к самопознанию. Малыш тонко чувствует свои ощущения и эмоции, может проникнуть в душу к кому угодно.

4.хорошая координация. Ребенок прекрасно владеет своим телом, быстро осваивает спортивные снаряды, па танца, обожает играть в театр – одним словом, спортсмен, танцор и лицедей.

5.логико‑математическая одаренность. Эти дети отличаются ясным и последовательным мышлением, они живо интересуются устройством мира и предметов, окружающих их.

6.пространственное воображение. Ребенок «щелкает» головоломки, словно орешки, точно может определить траекторию полета мяча в футбольные ворота, быстро и легко осваивает конструкторы и кубики, строит из них умопомрачительные конструкции.

7.дар общения и сопереживания. Ребенок умеет «найти подход» практически к каждому человеку, очень восприимчив к настроениям и эмоциям других людей, легко входит в контакт.

8.задатки натуралиста. Этот малыш восхищен всем, что видит. Жуки, ящерицы, пауки и мухи – все эти букашки будут пойманы и внимательнейшим образом изучены. Многообразие природных богатств вводят вашего ребенка в экстаз.

Правильно определив направление, в котором будет дальше двигаться Ваш ребенок, Вы во многом облегчите ему жизнь. Бесспорно, при определенном усердии можно развить способности ребенка в любом направлении, но зачем убивать в нем будущего Лобачевского или Софью Ковалевскую, ради того, чтобы родители по прошествии многих лет могли похвастаться – наша дочь танцует в Большом театре (умалчивая при этом, что танцует‑то она в пятом ряду кордебалета!).

Многих родителей может насторожить и даже испугать то, что ребенок стремиться освоить ту область, где они сами – полные профаны. Родители, не пугайтесь! То, что Вам медведь на ухо наступил, еще не означает, что и у ваших детей нет музыкального слуха. Хочет Ваш сын изучать ирландский язык – позвольте ему. Неважно, что Вы сами дальше Киева никуда не ездили – ему помогут учителя и товарищи. К слову сказать, родительские отговорки о том, что «у нас сроду в семье артистов (музыкантов, юристов, актеров и т.д. не было, так что прямая дорога тебе в училище бытовиков – по стопам мамы и бабушки» не имеют под собой никаких оснований, и могут подорвать веру в себя не только у подростка. Маленькие дети особенно чувствительны к одобрению их действий. Своими резкими словами Вы только «подрежете крылья» юному таланту. Поддерживайте все начинания своего юного дарования. Рисунки – на стену в рамочке! Пластилиновые фигурки смогут отлично оживить интерьер Вашей кухни, музыкальные импровизации записывайте на пленку, и когда‑нибудь, лет эдак через двадцать, Ваш ребенок обязательно скажет Вам «СПАСИБО!». За то, что не зарыли талант в землю, а дали ему возможность развиваться.

0

5

Классификация увлечений наших детей

Увлечения — сильные, часто сменяющие друг друга, иногда «запойные» — характерны для подросткового возраста. Считается, что подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр. Ребенок сам выбирает себе занятие по душе, тем самым, удовлетворяя и потребность в самостоятельности, и познавательную потребность.
Увлечения интеллектуально-эстетические

Как правило, увлечения имеют не учебный характер. Пересекаться со школьным обучением могут только увлечения интеллектуально-эстетические, но и то не все. Они связаны с глубоким интересом к любимому занятию — истории, радиотехнике, музыке, рисованию, разведению цветов и т.д. Это наиболее ценные с точки зрения развития ребенка увлечения, но и они иногда усложняют жизнь детям и их родителям. Бывает, что поглощенные своим делом подростки запускают учебу в школе.
Эгоцентрические увлечения

На интеллектуально-эстетические внешне похожи так называемые эгоцентрические увлечения. Изучение редких иностранных языков, увлечение стариной, занятия модным видом спорта, участие в художественной самодеятельности и т.п. — любое дело становится всего лишь средством демонстрации своих успехов. Подростки, имеющие такого рода увлечения, стараются привлечь к себе внимание оригинальностью своих занятий, выделиться, возвыситься в глазах окружающих.

Детям с аналогичной личностной направленностью бывают свойственны и лидерские увлечения, которые сводятся к поиску ситуаций, где можно что-то организовывать, руководить сверстниками. Они меняют кружки, спортивные секции, школьные поручения, пока не найдут группу, в которой могут стать лидером.
Телесно-мануальные увлечения

Эти увлечения связаны с намерением укрепить свою силу, выносливость, приобрести ловкость или какие-нибудь искусные навыки. Помимо спорта, это вождение мотоцикла или картинга, занятия в столярной мастерской и т.д.

В основном, это увлечения мальчиков, которые таким образом развиваются в физическом отношении и овладевают нужными для них умениями. Но иногда удовольствие им доставляет не столько сам процесс занятий, сколько достигаемые результаты.
Накопительские увлечения

Накопительские увлечения — это, прежде всего, коллекционирование во всех его видах. Страсть к коллекционированию может сочетаться с познавательной потребностью (например, при коллекционировании марок), со склонностью к накоплению материальных благ (коллекционирование старинных монет, дорогих камней), с желанием следовать подростковой моде (собирание наклеек, этикеток от импортных бутылок) и т.д.
Информативно-коммуникативные увлечения

Это самый примитивный вид увлечений, в которых проявляется жажда получения новой, не слишком содержательной информации, не требующей никакой критической переработки, а также потребность в легком общении со сверстниками — во множестве контактов, позволяющих этой информацией обмениваться.

Это многочасовые пустые разговоры в привычной «дворовой» компании или со случайными приятелями, созерцание происходящего вокруг (от витрин магазинов до уличных происшествий), длительное просиживание перед телевизором или видеомагнитофоном. По телевидению часами может просматриваться все подряд. Вся информация при этом усваивается на достаточно поверхностном уровне.

0

6

Мы очень любим рисовать. Альбомов напастись не могу.
Еще любит танцевать и петь.

0

7

orange_p написал(а):

Еще любит танцевать и петь.

творческая личность...

0

8

orange_p написал(а):

Мы очень любим рисовать. Альбомов напастись не могу.
Еще любит танцевать и петь.

Моя тоже очень любит танцевать, как слышит музыку, начинает сразу кривляться!

0

9

Муся написал(а):

Моя тоже очень любит танцевать, как слышит музыку, начинает сразу кривляться!

А моя очень любит под песенку Спок.Ночи малыши танцевать, как бы вальсировать начинает.

0

10

Девочки подскажите, моя дочь увлеклась парикмахерским делом. Добралась до нас и просит меня, мол давай кончики тебе подстригу. Я терпела когда она мне укладку делала, то барашка из меня сделает, то утюгом выпрямит. Но дошло до стрижки. Вообщем ругаемся с ней. Может, что посоветуете?

0

11

Федотовна написал(а):

Девочки подскажите, моя дочь увлеклась парикмахерским делом. Добралась до нас и просит меня, мол давай кончики тебе подстригу. Я терпела когда она мне укладку делала, то барашка из меня сделает, то утюгом выпрямит. Но дошло до стрижки. Вообщем ругаемся с ней. Может, что посоветуете?

Федотовна, так дай ей сразу машинку в руки :crazyfun:  долго приставать к тебе не будет.
А если серьезно, то не давайся, она же большая уже и должна понимать. Или узнай про курсы, может есть курсы маленький парикмахер, ну или в этом роде что-то.

0

12

Федотовна, а ты скажи ей. Сначала я тебя давай подстригу, а потом ты меня.  :angry:  думаю, что увлечение хорошее, купи ей пару кукл и пускай тренируется. А лучше дай ей в руки краски и пусть рисует головы с прическами, может стилист получится :cool:

0

13

Федотовна написал(а):

Девочки подскажите, моя дочь увлеклась парикмахерским делом. Добралась до нас и просит меня, мол давай кончики тебе подстригу. Я терпела когда она мне укладку делала, то барашка из меня сделает, то утюгом выпрямит. Но дошло до стрижки. Вообщем ругаемся с ней. Может, что посоветуете?

Федотовна! Ни в коем разе не отбивай у нее увлечение! Это ее выбор, а ты должна поддержать! Возможно она будет первоклассным стилистом!
А как она рисует? А уж кончики подравнять могла-бы позволить! Жадина-говядина! [взломанный сайт]

0

14

Лорик написал(а):

Федотовна! Ни в коем разе не отбивай у нее увлечение! Это ее выбор, а ты должна поддержать! Возможно она будет первоклассным стилистом!
А как она рисует? А уж кончики подравнять могла-бы позволить! Жадина-говядина!

Ларис, ага сейчас дай ей кончики подровнять, а потом волос лишится. Ей надо на парике учиться, а то Федотовна лысая ходить будет с ее увлечением. Не отбивать , но и на себе эксперементы ставить не позволять.

0

15

Муся написал(а):

Ларис, ага сейчас дай ей кончики подровнять, а потом волос лишится. Ей надо на парике учиться, а то Федотовна лысая ходить будет с ее увлечением. Не отбивать , но и на себе эксперементы ставить не позволять.

Может и такое быть, но я думаю, что Федотовна проведет с ней беседу и определятся: кому и что подрезать.

Отредактировано Лорик (2014-08-06 16:38:31)

0


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Детки старше 3-х лет » Увлечения наших деток