НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Объявление


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Детки старше 3-х лет » Развивающие занятия


Развивающие занятия

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

Игры, занятия. Советы по развитию.

0

2

Для того, чтобы ребенок рос гармоничной личностью, с ним обязательно нужно проводить занятия с самого рождения. Сначала, в течение первых нескольких месяцев, для развития зрительного восприятия, ребенку нужно показывать крупные яркие игрушки, сперва зафиксировав игрушку перед ребенком, а позднее, после 1,5 месяцев, медленно передвигая ее, чтобы малыш следил за ней взглядом.
С самого раннего возраста детям следует включать музыку - тихую и спокойную.
С 6-7 месяцев можно начинать читать ребенку книжки (детские стихи) - для развития слухового восприятия.
С 9-10 месяцев следует учить ребенка названиям предметов, добиваясь, чтобы ребенок находил взглядом названный Вами предмет. Также в это время обучают названию частей тела ("покажи, где у тебя ручка, ножка, волосы, животик, зубы и т.п.").

Обучение ребенка буквам

Где-то с возраста 1,5 лет или чуть позднее, некоторые дети проявляют способность к запоминанию букв. Рисуйте букву на бумаге или купите специальную книгу для детей, где буквы алфавита расписаны в стихотворной форме, называйте и показывайте ребенку букву и читайте про нее стишок. Каждый день усваивайте только одну букву. Также алфавит можно изучать другими способами. Например, вырежьте из бумаги квадраты размером 7х10 см., красным маркером нарисуйте на каждом букву. Приклейте один квадрат с буквой куда-нибудь в детской комнате, назовите букву ребенку, пусть он ее повторит и запомнит. На другой день приклейте новую букву и т.д. Внимание! Не наклеивайте новые буквы, пока ребенок не усвоит те, которые уже наклеены.

Обучение ребенка чтению - занятия по развитию

Обучать детей чтению обычно рекомендуют в возрасте 6-ти лет. Я считаю, что можно начать раньше (в 3,5-4 года), если ребенок проявляет к чтению интерес. По обучению детей чтению существует множество различных методик. Мне нравятся две: обучение с помощью слогов - слияний и послоговое чтение. В обучении ребенка чтению я комбинировала две данные методики. Остановимся на них подробнее.

Послоговое чтение

Послоговому чтению нас обучали раньше в школе. Мы называем первую букву слога, затем вторую, а после произносим сам слог. Но у этого метода существенный недостаток в том, что ребенок может начать читать, произнося не сразу слог полностью, а разбивая его на буквы, например "мэ" "а" – "ма", "мэ" "а" – "ма" ("ма-ма").

Слоги-слияния

Данный метод предполагает запоминание того, как читаются и пишутся сами слоги. Вырежьте из бумаги квадраты размером 7х10 см., красным маркером нарисуйте на каждом слог (не забудьте, нарисовать следует все варианты слогов, например, "ма", "па", "ба", "ди", "ло" и т.д.). Возьмите альбом для фотографий, и вместо фотографий вставьте в него данные карточки. Показывайте ребенку слог и называйте его, ребенок запоминает как пишется и произносится слог.

Последний совет по обучению чтению

Обучайте ребенка чтению методом слогов-слияний, но если у него возникнут затруднения (он не сможет вспомнить, как читается тот или иной слог) - расскажите ему о методе послогового чтения. Когда ребенок усвоит все слоги - нарисуйте на карточках простые слова, объединенные одной тематикой (например, ЛЕС - заяц, лиса, волк, елка, белка и т.д., МЫ- мама, папа, баба, деда, брат и т.д.) и читайте с ним вместе слова (Что есть в ЛЕСУ, кто МЫ и т.п.). Мой старший ребенок научился читать в 4,5 года.

Как учить стихотворения с ребенком

Многие дети любят стихи. В возрасте от 1 г. 10 мес. Можно учить с ребенком короткие стихи. Сначала несколько раз прочитайте стих ребенку. Затем читайте первую строчку, а во второй не договаривайте к ней рифму - пусть ребенок скажет ее сам. Например: "Наша Таня громко плачет Уронила в речку …"Ребенок должен сказать "мячик". И так до конца стихотворения.

Следующим шагом будет недоговаривание Вами конца каждой строки:

"Наша Таня громко …

Уронила в речку …"

Затем не договаривайте дальше по 2 слова, затем по строчке - и ваш ребенок сам расскажет стихотворение.

Занятия с детьми математикой - или как научить ребенка счету

В возрасте 2-2,5 года начинайте ненавязчиво учить ребенка считать. Сперва до 3х, потом до 5-ти, затем до 10-ти. Считайте ступеньки, когда поднимаетесь по лестнице, машинки, конструктор lego racers или куклы, когда играете с ним, книжки, когда читаете ему и т.п.

Изучаем цвета

В 2 года начинайте обучать ребенка названию цветов. Покажите ему большой предмет красного цвета (например, мяч) и скажите ему: ”Этот мяч красного цвета. Он красный” несколько раз. Затем спросите его, какого цвета мяч. Успеха Вы добьетесь, когда ребенок скажет, что мяч красный и будет это говорить всегда, когда Вы будете показывать ему мяч. Когда он это усвоит - покажите ему другой предмет красного цвета и повторите занятие. После того, как ребенок будет твердо знать первый цвет- дальше проще. Поступайте также с предметами других цветов (желтый, синий, зеленый, белый, черный). Позднее учите более сложные цвета - фиолетовый, розовый, коричневый, серый и т.д.

Геометрические фигуры

В 2,5 года показывайте нарисованную фигуру ребенку и говорите, как она называется. Ребенок усвоит фигуры быстро. Желательно показывать фигуры различных цветов - так можно дополнительно повторять цвета. Первые фигуры, которые усвоил мой ребенок - квадрат, круг, треугольник, затем - трапеция, овал, прямоугольник, тор и т.д.

Дети и рисование

Начиная с возраста 1 года дети очень любят рисовать. Сначала они рисуют просто каракули, а к возрасту 2,5-3 года уже появляются осмысленные рисунки.
Сначала давайте ребенку рисовать простым карандашом, затем купите цветные восковые карандаши (они удобны тем, что их не нужно постоянно подтачивать), а к возрасту 3 года - краски. К 3-м годам ребенку уже интересно работать с раскрасками. Купите ему детские раскраски с крупными рисунками.

0

3

Цветная игра

Первый шаг к приобретению ребёнком навыка распознавать цвета — научиться отыскивать из представленных одинаковые.

Сядьте вместе с ребёнком на пол или любое другое для вас место, где побольше свободного пространства. Покажите ему вблизи игрушечный кубик, потом покажите эту же игрушку издали, и так повторите несколько раз. Выбирайте только красный или синий кубик.

После игры с двумя кубиками уберите один и играйте с оставшимся.

Затем следует взять два листа цветной бумаги с цветами, аналогичными цветам кубиков. Положите листы бумаги на пол и поставьте кубики соответствующего цвета на них. Повторите это несколько раз подряд.

По окончанию этих несложных манипуляций попросите ребёнка самого поставить кубик на лист цветной бумаги с которым у него совпадают цвета.

В ходе игры постоянно повторяйте названия цветов, с которыми в данный момент вы играете.

Играя в эту игру вы будете развивать у ребёнка навыки сопоставления цветов.
Цветная прогулка

Проведите с годовалым ребёнком цветную прогулку по вашему дому. «Как это сделать?» — спросите вы. А тем не менее ничего сложного в этом нет.

Для прогулки нам понадобится одна яркая игрушка. А смысл всей прогулки будет заключаться в нахождении в вашем доме предметов, совпадающих по цвету с игрушкой.

Ищите такие предметы, а когда найдете расскажите малышу о том, что цвет найденной вещи такой-же как и у игрушки. Например: «А это рубашка папы, она красного цвета, как и машинка, которая у тебя в руках»…
Убираем цвет

Эта игра во многом похоже на предыдущую. Смысл заключается в том, чтобы вместе с малышом пройтись по комнате и собрать все вещи одного цвета в кошёлку.

Часто играя в эту игру вы со временем будете удивлены, что ребёнок иногда сможет играть в неё и без вас, сам собирая в комнате предметы одинакового цвета и складывая их в одно место.
Интересные цвета

Для игры нам понадобятся два маленьких сосуда одинаковой формы и размера. Для этих целей могут подойти например мисочки, ведёрка или баночки из-под продуктов разного цвета обязательно с крышечками (можно фломастерами или маркерами разукрасить белые).

Поставьте обе емкости перед малышом и дотронувшись до каждого из них назовите цвет каждой. Затем возьмите руку ребёнка и дотроньтесь ею к емкости, назвав цвет самой емкости несколько раз.

Поднимите одну из емкостей и скажите, например: «Мне нравится баночка синего цвета, а ты хочешь взять баночку синего цвета» — и так несколько раз, давая после этого баночку малышу. При этом надо менять ёмкости, давая ёмкости разных цветов.

Положите в ёмкость какой-либо предмет, закройте её и потрясите. От производимого звука ваш малыш будет в восторге. Повторите название цвета и попросите малыша найти ёмкость этого цвета. После такой игры малыш будет находить ёмкость, которая издает звук по цвету.

0

4

Развиваем наблюдательность и память

Забавная лупа

Для проведения этой игры нам понадобится лупа или увеличительное стекло.

Ее забавно проводить в теплый летний день во дворе. Возьмите покрывало, расстелите его на травке и усадите малыша возле себя.

Дайте малышу стебелек растения и покажите как с помощью лупы можно его рассматривать. Расскажите почему стебелек при просмотре стал больше.

Рассмотрите стебелек полностью, а затем выберите другой предмет исследования — кору дерева, букашку. Наблюдение за насекомыми вызовет у вашего малыша восторг и много радости.

Можете быть уверены, что ваш малыш будет некоторое время таскать с собой лупу или увеличительное стекло постоянно. Поэтому рекомендуем купить пластмассовую, а не стеклянную лупу.
Что на следующей странице?

Возьмите книгу, которую ваш малыш любит больше всего, ту которую он любит смотреть и слушать. Начните ее читать.

По мере прочтения говорите ребенку о том, что будет написано на следующей странице, но не переворачивайте страницу.

Дальше, когда вы перевернете страницу, скажите, что вы об этом уже рассказывали. Укажите на картинку, которая подтверждает ваши рассказы.

Всякий раз, перед тем как перевернуть страницу, сообщайте о содержании следующей. Некоторое время спустя ребенок вам расскажет вам о том, что написано на следующей странице и будет пытаться перелистывать по мере вашего рассказа.
Гляделка

Сделайте подзорную трубу из картона или листа бумаги, свернутого в трубочку.

Покажите ребенку как можно ею пользоваться. Рассматривайте окружающие вас предметы.

Затем попросите малыша глядя в подзорную трубу найти какой либо предмет, обладающий определенными свойствами. Например: «Найди что-нибудь синее». Попросите ребенка, когда он найдет необходимый предмет сказать фразу похожую на «Гляделка-смотрелка, я вижу синий кубик». Повторите игру с поиском предмета с другими свойствами.

0

5

Живое - неживое
Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Шеренга
Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Найди цвет
Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

Хищник
Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

МПС
Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал.

Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

Это одушевленное?

Это есть у меня всегда?

Это человек?

Это мужского рода?

У него темные волосы?

Меня с ним связывает дружба?

Запрещенное движение
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Солнечные зайчики
Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними.

Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

Водолазы
Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

Пельмени
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
(выполняем все действия под стихотворение)

Сани
Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.

Белки, орехи, шишки
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Счет до 30
Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Пример игры:

1-й участник: “Один”

2-й участник: “Два, три”

3-й участник: “Четыре”

1-й участник: “Пять”

4-й участник: “Шесть, семь, восемь”

2-й и 3-й участник (одновременно): “Девять”.

Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.

3-й участник: “Один” и т.д.

Для реальности достижения игровой цели предложите для начала досчитать до 10 (трудновыполнимое задание).

Киллер
Количество участников - 9-40.

место проведения: комната, зал.

Правила. Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех "киллеров". Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель "киллеров" - "убить" всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с "киллером" и увидел, как "киллер" подмигнул ему. "Убитые" выходят из игры. Цель обычных игроков - арестовать всех "киллеров". Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль "киллера", он поднимает руку и произносит "Поддержите!" (в этот момент "киллер" еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит "Поддерживаю", просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав - "киллер" выходит из игры, если нет - из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательнЪй победы "киллеров" или "честных людей".

В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство "киллеров" ("честные люди" стоят с закрытыми глазами, а "киллеры" открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре "киллер" может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого "киллера" и отвести от себя подозрение.

Подскоки
Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

Совушка
Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

Слушай
Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

Предметы
Дети приносят с собой какие нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам. Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: "Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?". Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

Ловушка
Все играющие встают в три круга, взявшись за руки. Крайние идут вправо, средний круг идет влево, хлопая в ладоши. Поют песню. По сигналу (хлопок, свисток) игроки крайних кругов подают друг другу руки, стараясь захватить в капкан среднего. Захваченный встает в один из крайних кругов.

Сквозь обруч
Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч настольного тенниса, в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.

Арифметические кубики
Для игры нужны 3 кубика. Каждый бросает их по 3 раза. Если среди выпавших чисел окажутся одинаковые, они складываются (например, выпало 3, 5 и 3, играющий сумму 3+3=6, а если выпадут все разные числа, допустим 5, 2 и 3 - они не учитываются). Если же случиться так, что после очередного броска все 3 числа окажутся одинаковыми (например, 4,4 и 4), то сумма этих чисел еще и удваивается. Побеждает тот, у кого в результате трех бросков окажется наибольшая сумма чисел.

0

6

А мы на карточках для развития памяти учимся, там их много разных. По ним и цвета, и цифры, и предметы изучаем

Отредактировано Горгона (2015-06-20 18:07:28)

0

7

А где такие взяли? Наверно в книжном магазине купили?

0

8

Да в интернете скачала, потом отдала на распечатку и ламинирование. Дочка сколько в руки брала, до сих пор как новенькие. Вот такие примерно делали
http://www.poligrafi.com/css/slider/images/0540.jpg

0

9

А как же физическое развитие? Не стоит об этом забывать. У нас в квартире спортивный комплекс стоит http://lazalka.ru/catalog/pristenochnye … eni_pvkh/, дочка намнем каждый день занимается - то повисит, то на тарзанке покатается.

0

10

Согласна, все должно развиваться равномерно, и тело, и интеллект. Важно еще хороших "тренеров" подобрать и для того, и для другого

0

11

Я занимаюсь сама образованием детей, пока это возможно. Разумеется, я уже не так хорошо помню химию и физику, но алгебра и языки мне давались легко и запомнились надолго. Для полноты ощущений купили доску интерактивную http://www.delight2000.com/for-education/lessons/uroki-angliyskogo-yazyka/, какая это прелесть. В каждой из разделов вся школьная программа, ну не чудо ли?

0

12

Еще бы уметь этим пользоваться))или там не высшая математика? Разумеется, с использованием современных технологий обучение пойдет и быстрее, и интереснее

0

13

Сейчас стало модным отдавать детей в какие-то развивающие кружки и секции с раннего возраста. Подскажите, куда вы водите детей в возрасте 5 лет?

0

14

У нас самым первым кружком была ритмика, т.е. это не просто танцы, а еще и с элементами развития чувства ритма у детей, под музыку занимались. Сейчас водим на английский, рисование, психологию.

0

15

Не слишком большая нагрузка на малыша? Ладно рисование, а на психологии и английском чему учат в таком возрасте?

0

16

Если ходить пару раз в неделю, по несколько занятий, то вполне нормально. На психологии они в основном учатся манерам, общению в коллективе. На английском у нас песни, игры, стихи. Учительница все время разговаривает с ними по-английски.

0

17

Ну и как успехи с английским? Мне казалось, что такой предмет нужно вводить со школьного возраста, когда ребенок уже понимает что от него хотят, может различить где русский язык, а где иностранный.

0

18

Так в том то и фишка, что с раннего возраста учитель не ставит разграничение, где свой язык, а где чужой, который нужно долго и муторно изучать и разбираться во всех тонкостях употребления. Дети то безусловно понимают что это 2 разных языка, просто преподносится все на много мягче и естественней, чем в школах. В Yes в Ховрино учителя уже на нем общаются, чтобы детки в дальнейшем могли пользоваться им как родным и не бояться его на школьной скамье. Отлично работает для психологической подготовки.

0

19

Laska, я с этим соласна, тоже водим своего ребенка на курсы, только в Пушкино. Но не только для психологической подготовки, у нас больше упор на основные слова, дома стараемся повторять, что проходили, чтобы ребенок через пол года не забыл их.

0

20

У нас итак не забывает. Как с ними играют ассоциациями, так и дома: увидит - вспомнит - скажет. Специально не распрашиваю что и как, не допытываюсь, чтобы не думал, что мы его принуждаем, а то еще бросит. У нас же на анлийский большие планы. На курсах обещают в дальнейшем подотовку к международным экзаменам, будет поступать куда-нибудь в престижное место, еще не решили куда.

0


Вы здесь » НАШ ОБЩИЙ ДОМ » Детки старше 3-х лет » Развивающие занятия